Марина Балясова
НОД. «Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД.
Тема: «Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк».
Цель: Познакомить детей с разнообразием музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра. Их внешним видом, звучанием; повторить группы музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра, по средству просмотра симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк».
Публикация «НОД, „Знакомство с инструментами симфонического оркестра, Симфоническая сказка С, Прокофьева Петя и волк“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Прокофьев С.С, композитор
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о инструментах симфонического оркестра.
2. Познакомить детей с симфонической сказкой С. Прокофьева «Петя и волк».
3. Закрепить знания об основных группах музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра.
Обогащение и активизация словаря: скрипка, альт, виолончель, контрабас, фагот, гобой, кларнет, флейта, валторна, труба, туба, тромбон, треугольник, колокольчики, большой барабан, малый барабан, тарелки, валторна.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к разновидности музыкальных инструментов.
2. Побуждать к выражению собственного отношения к красоте звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства любви к музыкальным инструментам и музыкальному творчеству.
Демонстрационный материал: мультимедиа.
Методы и приемы: рассказ воспитателя с опорой на наглядность, объяснение значения новых незнакомых детям слов.
М. р. : Сейчас вы услышите и увидите симфоническою сказку Сергея Прокофьева «Петя и волк». Каждое действующее лицо в этой сказке имеет свою музыкальную тему-мелодию, которую исполняют разные инструменты симфонического оркестра. Струнный квартет: две скрипки, альт и виолончель изображают пионера Петю. Флейта - птичку. Гобой - утку. Кларнет - кошку. Фагот - дедушку. Валторны изображают волка. А теперь начинается сказка.
Просмотр мультфильма.
А сейчас физкультминутка!
М. р. : Молодцы, отдохнули, ребята. Давайте вернемся с вами к
теме занятия.
Беседа:
Итак, ребята, с помощью мультфильма (как он называется)
Дети: Петя и волк!
М. р. : Молодцы! Мы познакомились с инструментами симфонического оркестра. На прошлом занятии мы познакомились с основными группами инструментов симфонического оркестра. Кто мне их назовет? Во-первых, сколько их?
Дети: Четыре!
М. р. : Правильно, а как они называются?
Дети: Струнно-смычковые, деревянные духовые, медные духовые, ударные.
М. р. : Верно Егор, молодец. А сегодня мы же узнали, какие инструменты входят в каждую группу.
Итак, в струнно-смычковую какие?
Дети: скрипка, альт, виолончель, контрабас.
М. р. : Верно. Деревянные духовые?
Дети: Фагот, гобой, кларнет, флейта.
М. р. : Верно! Медные духовые?
Дети: Валторны!
М. р. : Верно из сказки вы узнали, что в этой группе инструментов есть литавры, но ещё в неё входят: труба, туба, тромбон. И последняя группа - ударные?
Дети: Литавры! Верно, но кроме них ещё есть треугольник, колокольчики, большой барабан и малый барабан, тарелки. Вот какое большое количество музыкальных инструментов входят в состав симфонического оркестра. А сейчас скажите, дети, с каким настроением вы покидаете музыкальное занятие Если вам понравилось, можно похлопать, если нет -топайте ногами, а у кого занятие не вызвало никаких эмоций, положите две руки под щечку, как - будто вам хочется спать. (рефлексия)
М. р. : Ну спасибо, ребята, вижу, занятие всем понравилось, и вы покидаете его с прекрасным настроением. А на занятии ИЗО деятельности вы со Светланой Анатольевной нарисуете рисунки к симфонической сказке (какой композитор её написал)
Дети: Сергей Прокофьев!
М. р. : Верно, а из лучших рисунков мы организуем выставку!
М. р. : Верно. Так вот нарисуете из этой сказки героев, наиболее вам полюбившихся, или музыкальные инструменты с которыми мы с вами на занятии сегодня познакомились.
До скорого свидания!