Светлана Лугинина
Физкультурное занятие с элементами фольклора «Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие с элементами фольклора
«Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!»
Цель : вызвать интерес у детей к физической культуре и традициям народов Южного Урала. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Публикация «Физкультурное занятие с элементами фольклора „Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи:
Образовательные
- Упражнять в прыжках на мячах
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе с мешочком на голове, сохранения равновесие.
- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки
- Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
Развивающие
- Развивать гибкость движений.
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы
Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).
Приемы
Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово; прием организации детей: групповой способ.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о традициях и обычаях народов Южного Урала; беседа на тему «Весенние цветы»; лепка цветов «Первоцветы». Чтение народных сказок, разучивание считалок, прибауток, поговорок, пословиц.
Здоровьесберегающие технологии
Медитация; дыхательная гимнастика; ритмическая гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.
Оформление зала
Птицы и животные; цветы из шаров.
Оборудование: костюмы народов Южного Урала. Ленты по кол – ву детей; цветы на каждого ребенка (сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока);гимнастические скамейки, мячи большие для прыжков,конусы,мешочки с песком, платки, верёвка, лента, голубая ; макеты деревьев.
Технические средства: аудиозаписи с русскими народными мелодиями (музыка быстрая, весёлая)
Аппаратное обеспечение: музыкальный центр.
Аудиозапись на релаксацию.
Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, коммуникативная, физическая, художественное творчество);использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; «Физкультурно-оздоровительная работа» для старших дошкольников О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов
Ход занятия
Вступительная часть.
Звучит весёлая мелодия. Дети входят в зал, построившись в колонну по одному.
Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Здравствуйте, гости и гостьюшки!
Здравствуйте мои друзья, нашей встречи рада я!
Разрешите вас обнять, всем здоровья пожелать!
Ведущий: Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры, в которые играли бабушки, дедушки. Играли, наверное и вы, а теперь поиграют наши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. Говорят в старину был волшебный цветок, который спасал от всех недуг, т. е болезней. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным,самым ловким, а главное самым здоровым. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вы хотите? Тогда в путь.
Эй, собирайся народ, изо всех ворот,
Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!
(Ходьба обычная)
Изменили мы ходьбу,
На носочки встали,
Потянулись мы чуть-чуть,
Потолок достали!
(Ходьба на носочках, руки - вверх.)
Поднимаем выше ноги,
Мы шагаем по дороге!
(Ходьба обычная)
(Подскоки)
(Ходьба обычная)
Ставим дети шире ноги,
Мы шагаем по дороге!
(Ходьба с выпадом вперёд, с хлопками.)
(Ходьба обычная)
Вот река - широка и глубока,
Не достать до дна.
На носочках побежали - быстро, весело, легко.
(Бег перепрыгивая через степ-платформу.)
(Ходьба обычная)
(Ходьба приставным шагом, руки на поясе)
(Ходьба обычная)
(Боковой галоп лицом и спиной в круг.)
(Ходьба обычная)
(Перестроение тройками)
Дышим ровно и спокойно. Встали, хорошо
Вот мы руки развели, (размыкаются на вытянутые руки.)
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились. (Поясной поклон.)
Ведущий: Что ж, пора нам и размяться, детвора!
(Следует ритмическая гимнастика под русскую народную музыку весёлую плясовую.)
I часть. Разминка.
Звучит песня «Ах, заинька».
Ритмическая гимнастика «Русский перепляс» с лентами
1. «Переступание на месте»-6р.
И. п. : ноги вместе, руки на поясе.
2. «Наклоны головой»- 8 р.
И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища.
1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево,4- и. п.
3.«Поднимание рук» - 4 р.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1- руки вперед, 2 - вверх, 3 – в стороны; 4- и. п.
4.«Повороты в стороны»- 6 р.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- поворот вправо, руки в сторону, 2- и. п; 3- тоже влево, 4- и. п.
5.«Наклоны вперед» - 8 р.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- наклоны вперед, руки вперед, 2- в и. п. ; 3- наклон вперед, руки в стороны, 4- в и. п.
6.«Круговые движения руками» - 4 р.
П. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1-4 - круговые движения вправо, 5-8 - то же влево.
7.«Упражнение для ног» - 8 р.
И. п, : основная стойка, руки вдоль туловища.
1- правая нога на носок выставляется назад, руки вверх, 2- и. п.
3- то же левой ногой, 4 - и. п.
8.«Ванька» - 6р.
1- руки в стороны, нога на пятку вправо,2- и. п., 3- руки в стороны, нога на пятку влево,4-и. п.
9. «Приседания» - 8 р.
И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища.
1- присели, руки в стороны, 2- и. п.
3-присели, руки вперёд, 4- и. п.
10.«Прыжки» - 10 р. в чередовании с ходьбой 3раза
И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища.
1- ноги врозь, руки в стороны.
2- правая нога вперед, рука вверх; тоже левой.
3- ноги врозь- руки в стороны.
Ходьба с перестроением в колону, с движением рук (в стороны, вниз).
II часть. Основная.
Ведущий: Поиграй, не спиши, свою удаль покажи!
Перестроение в две колонны.
Игровое упражнение «Добры молодцы и красны девицы».
Эстафеты:
1. «Пройдите по лежащему дереву» (2 скамейки, 2 мешочка с песком,2 кегли)
2.«Пробеги через колючие кусты» (бег змейкой)
3.«Проверка на ловкость» (прыжки на фитболах - 2 мяча)
Пальчиковая гимнастика.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
У него свои дела.
Мы ж играем, детвора.
Эй, мальчишки и девчушки!
Начинаем попрыгушки.
Игра «Не попадись»
Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах через препятствия.
Надо прыгать в круг из круга
Не подталкивать друг друга,
А ловишке не зевать
И кого-нибудь поймать!
Игра «Юрта»
Цель: развивать ловкость, координацию в ритмических движениях и слуховое внимание.
Мы весёлые ребята.
Соберёмся все в кружок!
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок!
Звучит мелодия песни «Тонкая рябина».
Релаксационные упражнения:
1. Исходное положение - одна рука вверху, другая - опущена. Дети тянуться вниз, стараясь достать кончиками пальцев опущенной руки кончики пальцев ног.
2. Поза «дерева». Встать ровно, поднять руки вверх подобно веткам, покачаться под «ветром».
Игра «Заря»
Цель: развивать ловкость, быстроту и координацию движении,.
«Заря-зареница,красная девица
По полю ходила,ключи обронила,
Ключи золотые,ленты голубые,
Раз,два,три – беги!»
III. Заключительная часть.
Игра «Угадай кто позвал?»
Цель: развивать координацию движений, зрительное внимание и речь.
Дети ходят в хороводе,
Кто-то позовёт сейчас,
Ты глаза не открывай
Кто позвал тебя узнай!
Ведущий: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Ведущий: : Запах чеснока отпугивает все болезни и ни один микроб к вам близко не подойдет. Будьте здоровы!
Ведущий:
А теперь пора прощаться.
И всем в группу возвращаться.
Спасибо всем мои друзья.
До свидания детвора!
Дети выходят из зала под ритмичную музыку.