Анна Ильязова
Физкультурное занятие в средней группе с использованием ИКТ «В гости к медведице»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к медведице
Задачи:
- закреплять умения: подлезать и перелезать через препятствия в зависимости от ситуации; ходить по ограниченной поверхности, сохраняя правильную осанку; отбивать мяч об пол двумя руками не менее двух раз;
- конструировать на заданную тему из строительного материала, называть его детали;
- развивать ориентировку в пространстве;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания, любовь и интерес к физкультуре;
- формировать чувство бережного отношения к своему здоровью;
Публикация «Физкультурное занятие в средней группе с использованием ИКТ „В гости к медведице“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- учить применять знания и умения, полученные в образовательных областях на занятиях по физкультуре;
- побуждать к проведению подвижных игр.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
Оборудование: 2 дуги для подлезания, 2 бревна для перелазания, массажные мячики (по количеству детей, слайды с изображением леса, диких животных и набор строительного материала.
Словарная работа: активизировать словарь математическими понятиями (столько, сколько и др., понятиями пространственной ориентировки, называть детенышей зверей во множественном числе; образовывать новые слова при помощи суф-фиксов, регулировать силу своего голоса, отгадывать загадки и придумывать их самим.
В зал под марш входят дети и строятся в шеренгу перед зеркалом.
Инструктор. Ребята, к нам пришло письмо, я вам его прочитаю: «Дорогие дети, приходите ко мне в гости в лес.
Я в берлоге спал зимой
Под высокою сосной.
А когда пришла весна,
Я проснулся ото сна».
Интересно, от кого пришло это письмо. Как вы думаете?
Дети. От медведя.
Инструктор. Правильно. Примем приглашение, пойдем к медведю в лес?
Дети. Да!
Инструктор. Дорога-то может быть трудной. Вы готовы ее преодолеть? Покажете, чему вы научились?
Дети. Да, покажем.
Инструктор. День сегодня замечательный смени солнце. Кстати, и где оно находится по отношению к нам над головами или под ногами?
Дети. Над головами.
Инструктор. Мы идем по дорожке. А дорожка: под ногами или над головами?
Дети. Под ногами.
Инструктор. Молодцы! Ребята, вы знаете, что в лесу живет много животных, давайте назовем, кого можно гам встретить?
Слайд 1 с изображением волка.
Дети. Волка.
Инструктор. Как называют детенышей волка?
Дети. Волчата.
Инструктор. Покажите, как ходит волк?
Дети идут широким шагом.
Слайд 2 с изображением лисы.
Дети. Лиса.
Инструктор. Как зовут детенышей лисы?
Дети. Лисята.
Дети идут мелкими плавными шагами, имитируя ходьбу лисы.
Далее слайд 3 с изображениями лося с лосятами (дети ходят с высоким подниманием ног);
слайд 4 ежа с ежатами (бегают).
Инструктор. Мы с вами уже подошли к лесу. Послушайте, как шелестят листочки. Давайте покажем, как они шелестят, когда совсем нет ветра.
Инструктор просит сказать и показать, как тихо шелестят листочки. Затем предлагает показать, как они шелестят при слабом и при сильном ветре.
Мы на лесной опушке, посмотрите, сколько много маленьких ежат.
Инструктор. Давайте возьмем все по одному ежику. Всем хватило?
Дети. Нет, одного ежика не хватает.
Инструктор. Кого больше: детей или ежиков?
Дети. Детей.
Инструктор. А кого меньше?
Дети. Ежиков.
Инструктор. Почему вы так решили?
Дети. Потому что не хватило одного ежика.
Инструктор. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети. Добавить еще одного ежика.
Инструктор достает еще одного ежика.
Инструктор. Что теперь можно сказать про детей и ежиков?
Дети. Их стало поровну.
Инструктор предлагает выполнить с массажными мячиками некоторые упраж-нения.
Выполняется комплекс ОРУ с массажными мячиками.
После этого дети отправляются дальше в путь.
Инструктор. Ребята, посмотрите, у нас на пути лежат поваленные деревья, как нам их преодолеть?
Слайд 5
«Поваленные деревья» лежат низко от земли.
Дети. Перелезть через них. Дети перелезают через деревья.
Слайд 6
Инструктор. Как преодолеть поваленные деревья, которые лежат высоко от земли.
Дети. Подлезть под ними.
Следующее препятствие — река.
Инструктор. А река узкая или широкая? Как же нам ее преодолеть?
Дети. Река широкая. Надо построить через нее мостик.
Инструктор. Мостик какой: длинный или короткий?
Дети строят мостик и переходят по нему через реку (ходьба по ограниченной плоскости с сохранением равновесия и правильной осанки).
Они проговаривают, как надо идти по мостику: «Спина прямая, руки в стороны, голову не опускать, смотреть впереди себя».
Инструктор. Посмотрите, что это? Какая-то большая нора. Наверное, это чей-то домик. Как вы думаете чей?
Слайд 7
Дети. Это медвежий дом — берлога.
Слайд 8
Выходит Медведица с медвежатами.
Инструктор. Как зовут маму этих прекрасных малышей?
Дети. Медведица.
Инструктор. А как зовут детенышей медведицы?
Дети. Медвежата.
Медведица приветствует путешественников.
Медведица. Как вас зовут? Дети называют свои имена.
А мы с малышами-медвежатами давно вас ждем. Медвежата
хотят, чтобы вы научили их играть.
Медведица. Давайте еще во что-нибудь поиграем.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Инструктор. Ну, нам пора возвращаться домой.
Медведица. Спасибо за то, что научили моих медвежат играть и поиграли вместе с нами. Приходите еще в гости.