Лучший педагог года

«Сказка про Колобка». Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми

Оксана Каст
«Сказка про Колобка». Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка про колобка»

Конспект занятия по основам безопасного поведения с посторонними людьми с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;

Публикация «„Сказка про Колобка“, Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми» размещена в разделах

Учить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать нет на предложения незнакомого человека.

Оборудование: персонажи сказки «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы по ней скажете отгадку, и узнаем, о какой сказке идёт речь.

По амбару он метён,

На сметане он мешён,

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл. (Ответы детей).

Воспитатель: А расскажите, какие животные встречаются в этой сказке.

Ребята, а скажите, кто написал эту сказку? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно эту сказку написал народ, и она называется народная. Но моя сказка немножко другая. Хотите послушать? Но сначала предлагаю поиграем в игру и изобразить одно из персонажей этой сказки «Рано утром по порядку зайка делает зарядку». (Рассказывать сказку до слов: спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес).

Катится, катиться колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а Колобок один в лесу или он с кем-то? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что было дальше.

Заяц: Ну что, Колобок идём?

Колобок: Нет, заяц, бабушка не разрешает останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфетку, возьми шоколадку.

Колобок: Нет спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, у незнакомых брать ничего нельзя.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей).

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а на встречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, далёко идёшь. Устал наверное, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а ездит как быстро.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужно ли Колобку принять помощь от волка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле в сказке хотел сделать волк. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, съесть Колобка, такого румяного. Давайте послушаем, что же в нашей сказке, было дальше.

Колобок: Нет, волк, садиться в машину с незнакомыми нельзя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ответил Колобок или нет? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям, даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верти ни в коем случае! Ваши родители за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас об этом или воспитателя.

Воспитатель: Продолжаем сказку. И покатился себе Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего колобка и бросился с ним в лес бежать.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что нужно сделать Колобку? (Ответы детей).

Колобок: Помогите мне, спасите меня. Я не знаю его!

Воспитатель: Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно попытаться вырваться и убежать или броситься к кому-нибудь на помощь. И кричать громко.

Наша сказка продолжается. Что же случилось с медведем. А вот что! Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше. Катиться он, а навстречу ему… (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно лиса!

Лиса: Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, умный, и красивый и запел ей песенку.

Лиса: Колобок, я хотела бы, чтоб ты со мной пошёл.

Колобок: Нет лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как поступит Колобок? (Ответы детей).

Воспитатель: Нет, дети вы ошиблись, всё забыл Колобок, обрадовался и побежал с лисой.

А лиса его… ам – и съела.

Да дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Воспитатель: Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. Если вы впервые видите незнакомого человека, откуда вам знать, хороший он или нет. Лучше не рисковать. Со временем у вас появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть. И мыс вами поиграем. Раз, два, три в круг скорей иди – «Медвежата в чаще жили».

Воспитатель: Ребята давайте ещё раз вспомним, в каких случаях вам всегда надо говорить НЕТ:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок…

Если Вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо «НЕТ».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твёрдо «НЕТ».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на всё простой ответ,

Ты ответить должен «НЕТ».

Подготовила воспитатель 1 кв. категории Оксана Михайловна Каст

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающем мире Великая ценность каждого человека – здоровье. Поэтому в своей педагогической деятельности приоритетным направлением считаю обеспечение безопасности.

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

«Приключение Колобка». Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения Это занятие было проведено мной в 1-ой младшей группе во время проведения районного методического семинара по теме "Формирование культуры.

«Сказка про Колобка» (группа общеразвивающей направленности 2–3 лет) Цель: повышение творческой активности в театрализованной деятельности. Задачи: дать детям понятия, что приятная внешность не.

Анкета для воспитателей по формированию у дошкольников основ безопасного поведения при общении с чужими людьми Ф. И. О. педагога___ 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного.

Конспект занятия по конструированию игрушек из мятой бумаги «Волшебная сказка про Колобка» Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Задачи: Образовательные. 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым.

Конспект занятия «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге». Подготовила:.

Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников» ]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников». Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели. Актуальность.

Организационно-педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в природе у дошкольников УДК: 373.2 Магистрантка 2 курса специальности «Дошкольное образование» Эмирвелиева Зарема Суюновна Научн. рук. к. п. н., доц. каф. Дошкольного.

Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка про Колобка». Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 17:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка про Колобка». Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Каст в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД