Оксана Каст
«Сказка про Колобка». Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам безопасного поведения с посторонними людьми с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи: Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;
Публикация «„Сказка про Колобка“, Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Учить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать нет на предложения незнакомого человека.
Оборудование: персонажи сказки «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы по ней скажете отгадку, и узнаем, о какой сказке идёт речь.
По амбару он метён,
На сметане он мешён,
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл. (Ответы детей).
Воспитатель: А расскажите, какие животные встречаются в этой сказке.
Ребята, а скажите, кто написал эту сказку? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно эту сказку написал народ, и она называется народная. Но моя сказка немножко другая. Хотите послушать? Но сначала предлагаю поиграем в игру и изобразить одно из персонажей этой сказки «Рано утром по порядку зайка делает зарядку». (Рассказывать сказку до слов: спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес).
Катится, катиться колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а Колобок один в лесу или он с кем-то? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что было дальше.
Заяц: Ну что, Колобок идём?
Колобок: Нет, заяц, бабушка не разрешает останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфетку, возьми шоколадку.
Колобок: Нет спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, у незнакомых брать ничего нельзя.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей).
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а на встречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, далёко идёшь. Устал наверное, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а ездит как быстро.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужно ли Колобку принять помощь от волка? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле в сказке хотел сделать волк. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, съесть Колобка, такого румяного. Давайте послушаем, что же в нашей сказке, было дальше.
Колобок: Нет, волк, садиться в машину с незнакомыми нельзя!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ответил Колобок или нет? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям, даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верти ни в коем случае! Ваши родители за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас об этом или воспитателя.
Воспитатель: Продолжаем сказку. И покатился себе Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего колобка и бросился с ним в лес бежать.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что нужно сделать Колобку? (Ответы детей).
Колобок: Помогите мне, спасите меня. Я не знаю его!
Воспитатель: Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно попытаться вырваться и убежать или броситься к кому-нибудь на помощь. И кричать громко.
Наша сказка продолжается. Что же случилось с медведем. А вот что! Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше. Катиться он, а навстречу ему… (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно лиса!
Лиса: Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, умный, и красивый и запел ей песенку.
Лиса: Колобок, я хотела бы, чтоб ты со мной пошёл.
Колобок: Нет лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как поступит Колобок? (Ответы детей).
Воспитатель: Нет, дети вы ошиблись, всё забыл Колобок, обрадовался и побежал с лисой.
А лиса его… ам – и съела.
Да дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.
Воспитатель: Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. Если вы впервые видите незнакомого человека, откуда вам знать, хороший он или нет. Лучше не рисковать. Со временем у вас появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть. И мыс вами поиграем. Раз, два, три в круг скорей иди – «Медвежата в чаще жили».
Воспитатель: Ребята давайте ещё раз вспомним, в каких случаях вам всегда надо говорить НЕТ:
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок…
Если Вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо «НЕТ».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твёрдо «НЕТ».
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен «НЕТ».
Подготовила воспитатель 1 кв. категории Оксана Михайловна Каст