Мария Никитина
Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице
С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых люди погибают, получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра растет из года в год.
Публикация «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий с участием детей наглядно показывает, что количество трагических случаев год от года не уменьшается. Причем, это проблема не только Санкт-Петербурга, но и многих других регионов страны. Специалисты объясняют данное явление не только с халатностью и несоблюдением правил, но и с увеличением количества автомобилистов, качеством обучения водителей и подготовки пешеходов.
Таблица №1.
«ДТП с участием несовершеннолетних в Санкт-Петербурге»
Категория 2012 2013 2014 2015 2016
ДТП с участием
несовершеннолетних 575 695 734 742 622
Получили ранения (всех
возрастов) 608 733 776 786 651
Погибли (всех возрастов) 8 7 12 10 8
Пострадали по
собственной вине 159 158 158 160 178
Пострадали по вине
водителя 416 573 576 582 488
Основные нарушения ПДД детьми – пешеходами:
• переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости либо
• в непосредственной близости подземного (надземного) пешеходного перехода;
• неподчинение сигналам регулирования;
• неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства;
• переход через проезжую часть в неустановленном месте.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Они не обладают способностью оценивать скорость и расстояния. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения. Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части. Радость, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части. Так же дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров – легковых автомобилей, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно. Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что нужен особый подход в сообщении детям правил поведения на дорогах.
Основными целями воспитания безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах являются :
• снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
• развитие психофизиологических качеств ребенка.
В процессе обучения дошкольников правилам поведения на улицах и дороге реализуются ряд задач:
• воспитание дорожной грамотности и устойчивых знаний по правилам дорожного движения у дошкольников;
• совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;
• повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;
• формирование у детей знаний правил дорожного движения и умений применять их в повседневной жизни.
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.