Галина Кленкова
Конспект занятия «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге».
Подготовила: Кленкова Г. В.
воспитатель младшей группы
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с грузовой машиной, Формирование безопасного поведения на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
1. Способствовать формированию у детей знаний о грузовом транспорте, умения называть и показывать основные части грузовой машины. Знакомить детей с правилами поведения на дороге : не играть там, где ездят машины, не выходить на дорогу без взрослых.
2. Способствовать развитию у детей конструктивных навыков при создании грузовика из отдельных частей на плоскости. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя ориентируясь на цвета светофора (красный, зелёный, внимательность.
3. Воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге; вырабатывать осторожное поведение в опасных ситуациях.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: грузовая, шофёр, название основных частей машины (кабина, кузов, колёса). Ввести в словарь детей - проезжая часть.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением транспорта, наблюдение за дорогой и транспортом на прогулке, игра «Автомобиль и светофор», занятие «Знакомство с светофором».
Материал и оборудование: игрушка – грузовик, подставка под грузовик, магнит, бумажная плоскостная машина, полоса бумаги, символизирующая дорогу, игрушка – зайчик маленького размера, сигнальные круги зелёного и красного цвета.
Раздаточный материал: коробочки с плоскостными деталями грузовика, выполненными из картона, рули на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент появления машины (раздаётся звук сигнала машины).
- Что это? - (машина).
- Правильно, ребята, это машина. Кто из вас уже знает, как она называется? (грузовик, самосвал)
- Она перевозит разные грузы и называется гру-зо-вая. (Дети повторяют индивидуально и хором).
2. Рассматривание машины (дети садятся на стульчики, грузовик ставлю на подставку)
- Посмотрите, какая большая грузовая машина. Посмотрите внимательно, что есть у грузовой машины? Показываю и называю: это кабина, там сидит шофёр; это кузов, там лежит груз; у неё большие круглые колёса. (Хвалю детей за ответы).
- Ребята, куда машина нагружает груз? (в кузов)
- Кто управляет машиной? (шофер)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где ездят машины? (по дороге).
Обобщение: Молодцы, всё правильно. Машина едет по дороге и машиной управляет шофер. Он знает правила дорожного движения.
Покажите, как едет машина по дороге. (Дети изображают каждый по- своему).
3. Проводится игра «Автомобили и светофор»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Автомобили и светофор».
Вы будете автомобилями, а я светофором. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
- Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Би-би-би, берегись, берегись!
Би-би-би, берегись, посторонись!» (дети едут, изображая машины)
Загорелся красный глаз, остановлен путь для вас.
Красный свет – дороги нет!
А зеленый говорит:
«Можно ехать, путь открыт!»
4. Конструирование машин на плоскости.
Обращаю внимание детей на дорогу :
-Посмотрите, какая большая, широкая дорога. Но почему-то она грустная, чего-то на ней не хватает! (машин) Если не догадаются, то загадываю загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (машина)
-Правильно, дорога грустит без машин.
Вот сейчас каждый соберёт свой грузовик и отправится в путь по дороге.
Дети выполняют работу по слову воспитателя.
Хвалю детей по ходу выполнения работ. Кто нуждается в помощи, помогаю.
- Молодцы, много грузовиков едет по нашей дороге.
- Ребята, часть дороги, где едут машины, называется «проезжая часть». (хоровые и индивидуальные).
- Ребята, а мы с вами можем гулять или играть на проезжей части дороги? (нет). Как вы думаете, почему? (может задавить машина).
- Можно переходить дорогу, когда по ней ездят машины? (нет)
Обобщение: правильно, нельзя гулять, играть там, где ездят машины, выходить на проезжую часть и переходить дорогу без мамы, папы или кого-то взрослых. Это очень опасно для жизни. Такие дети как вы должны гулять только со взрослыми, а дорогу переходить крепко держась за руку мамы или папы.
- Послушайте, как расстроилась мама – зайчиха, она плакала, когда принесла зайчонка к доктору Айболиту:
«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Обобщаю: - Вот видите, что может случиться с теми, кто не соблюдает правила безопасного поведения на дороге. Вы теперь знаете, как опасно переходить дорогу. Надо быть очень осторожным и внимательным.
Чтобы не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Надеюсь, что будете соблюдать правила поведения на дороге : не играть там, где ездят машины, не выходить и не переходить дорогу без взрослых.
Отпускаю детей обыгрывать «дорогу с машинами».