Евгения Кальченко
Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников».
Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели.
Актуальность проблемы:
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники
Публикация «Проект по ПДД „Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах[b]. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице
Цель проекта[/b]:
формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей на улице.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей элементарных знаний о правила безопасного дорожного движения в качестве пешехода;
2. развитие умений и навыков безопасного поведения на улице;
3. различать и называть дорожные знаки.
Совместно с детьми и воспитателями создан уголок по ПДД с нашими работами.
Дидактический материал используемый на образовательной деятельности.
«Познание»
Темы: «Правила безопасного поведения на улицах» «Твои помощники на дороге» «Дорожные знаки» «О правилах поведения в транспорте».
Цели: знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице, формирование умения правильно вести себя на дороге, обучение различать и понимать обозначение основных дорожных знаков и светофора, развитие умения действовать согласно обозначению встречающихся знаков, воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте.
«Коммуникация»
Темы: «Что такое улица и как она живет», «Как узнать, где можно переходить дорогу?»,«Зачем нужны дорожные знаки?»,
Цели: обогащение представления детей о видах и источниках безопасности на дорогах, тренировать умение составлять рассказ по набору сюжетных картинок, опираясь на собственный опыт; развивать навык передачи в речи последовательности событий, воспитание умения задавать вопросы и отвечать на них, развитие фантазии и воображения
при сочинении собственной сказки.
"Чтение художественной литературы":
Чтение детям С. Михалкова «Бездельник светофор», «Правила дорожного движения» И. Шаламова, Н. А. Извекова, чтение детской энциклопедии, безопасная дорога.
Цели: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
«Художественное творчество»[/b Детьми нарисованы рисунки «Правила улиц и дорог», «Улицы нашего города».
Один из рисунков был представлен на конкурс -«Я – участник дорожного движения» Где Сашенкова Устинья заняла 1 место.
Рисунок - «Я – участник дорожного движения»
Я была награждена благодарным письмом за подготовку и педагогическое сопровождение участника.
["Аппликация": «Красный, жёлтый, зелёный. Цели: Закрепление знаний о дорожных знаках, их положении на дороге, развитие умений наклеивать изображение геометрических фигур.
«Конструирование» : «Перекресток».
Цели: Развитие умения работать коллективно, объединять свои идеи в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, закрепление умения выделять основные части и характерные детали конструкций, закрепление умения заменять одни детали другими.
«Игровая»
" Дидактические игры ": «Внимание, дорога!»
"Наш друг светофор"
Подвижные игры «Правила дорожного движения»:
«Светофор», Сигналы светофора», «Учим дорожные знаки»,
Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:
1. Оформление наглядной информации «Родителям о безопасности дорожного движения»
2. Оформление памяток:
«Знай правила дорожного движения»,
«Воспитываем грамотного пешехода».
Проведены беседы с родителями: Как научить ребёнка переходить дорогу», «Как вы гуляете с ребёнком по улице».
Дети совместно с родителями сделали поделки по ПДД.
Колин Мирослава,Колодина Кира.