Оксана Свиренкова
Планирование «Сиюминутная хореография»
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрут закрепления умений и навыков в хореографии и организации не регламентированной музыкально-творческой деятельности дошкольников
«Сиюминутная хореография»
Цель: музыкально-хореографическое развитие посредством игры
Понедельник:
Игра:«Петушок расплясался» Дети свободно под музыку или по команде выполняют «Пляску петушка», Предварительно разученные элементы танца используются детьми в игре. Каждый танцует «Петушка» как хочет. Роль воспитателя следить за тем, чтобы дети именно танцевали. Усложнение этого этюда идет за счет изменения темпа «быстро», «медленно», что позволяет изменять выразительность движений Обязательное музыкальное сопровождение плясовой. Например «Камаринская»
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Место проведения: двор ДОУ, зал, двор у дома, группа.
Цель:Дети закрепляют движения пляски при этом происходит импровизация своих плясовых движений
Вторник:
Игра "Веночек» : дети становятся в круг и поют: «Уж ты зелен мой веночек,
Мне куда тебя, веночек, положить?
Мне кому тебя, веночек, подарить?
Подарю-ка я веночек…»
На последние слова, ведущий, который все это время ходит с венком по кругу, называет имя ребенка и надевает ему венок на голову. Тот, кому положили венок на голову, выходит в круг и исполняет пляску; затем игра повторяется.
Место проведения: двор ДОУ, зал, двор у дома, группа.
Цель: Закрепление движений пляски и навыков танца в хороводе; допустима импровизация своих плясовых и хороводных движений.
Отработка певческих умений при исполнении народных песен
Среда:
Игра «Лесной концерт». Для этой игры необходимы маски. Это могут быть маски медведя, зайца, козлят, петуха… Количество мелодий соответствует количеству персонажей плюс одна, объединяющая игру. Предварительно с детьми разучиваются этюды зайца, козлят, медведя… Перед началом игры ребята самостоятельно выбирают маски, надевают и встают на указанное педагогом место. Позднее задание усложняется за счет увеличения музыкального отрывка для каждого персонажа. Педагог не предлагает каких-либо движений, а дает возможность имповизировать. Звучит первая тема (например тема зайцев, выбегают дети в масках зайцев и исполняют импровизированный. этюд. То же повторяют медведи и т. д.
Место проведения: двор ДОУ, зал, двор у дома, группа.
Цель:Закрепление движений пляски и навыков танца; обязательна импровизация своих плясовых и танцевальных движений.
Четверг:
Игра:«Поэтический образ» Игра основана на импровизации по поводу заданного образа, Читаю детям выбранный отрывок (любой) из стихотворения лирического жанра. Например, такое:
«Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Головой качают. Расставляю детей по разным сторонам аудитории и предлагаю представить себе летнюю поляну с различными цветами, алыми, темными и светло-голубыми. Прошу ребят изобразить свой цветок и исполнить танцевальные упражнения под музыку вальса. Можно предложить второй вариант- движение в темпе вальса парой, группой, двигаясь по кругу.
Место проведения:двор ДОУ, зал, двор у дома, группа Закрепление движений в темпе вальса; обязательна импровизация своих танцевальных движений как в одиночном исполнении, так и парой
Пятница:
Игра «Гномы» Перед началом игры вспоминаем сказку «Белоснежка и семь гномов»
Помогаю детям перечислить гномов по именам и дать им характеристику: Ворчун, Чихун, Соня, и т. д. Затем включаем мелодию «Марш гномов», который будет объединяющим в танце - игре. Дети показывают танцевальные умения, шагая по кругу под звуки марша и при этом импровизируя эмоциями и движениями образ своего «гнома».. После коллективного исполнения, задача усложняется: звучит марш, например гнома Сони. Ребенок должен угадать (услышать ему, принадлежащую мелодию, и импровизировать свой танец. То же самое исполняет следующий «гном», например Ворчун, если слышит и узнает свой марш двор ДОУ, зал, двор у дома, группа.
Цель:Закрепление танцевальных движений под звуки марша, где обязательна импровизация своих хореографических умений. Развивать слух с помощью слушания музыки и возможностью узнать знакомое музыкальное произведение
Суббота:все, вышеперечисленные игры
Место проведения: двор дома.
Цель:Закрепление