Екатерина Осипова
Консультация «Хореография как искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Танец выделяется в самостоятельный вид искусства, приобретает художественное эстетическое изображение.
Путём естественного отбора движений и ритма у каждого народа под влиянием жизненного уклада и окружающей действительности сложились свои танцевальные традиции, манеры исполнения, хореографический язык.
Публикация «Консультация „Хореография как искусство“» размещена в разделах
В процессе исторического появляются различные виды танца (жанры) : классический, народный, бальный танцы, свободная пластика. Поэтому танцевальное искусство в целом во всех его разновидностях объединено термином – ХОРЕОГРАФИЯ (с греческого «хорео» - двигаться, «графо» - пишу, термин принят в конце 19 века. Хореография - самобытный вид творческой деятельности, подчиненный закономерностям развития культуры общества. Цель - способствовать эстетическому развитию подрастающего поколения через хореографию. Хореография позволяет решать задачи музыкально-ритмического, эстетического, физического, психического развития детей. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка. Танец является богатым источником эстетических впечатлений ребенка.
Основные виды хореографического искусства : классический танец, народный, эстрадный, бальный, характерный.
Чтобы активно действовать в танце, жить мыслями и чувствами создаваемого в точном соответствии с характером и развитием музыки художественного образа, нужно владеть элементами внутренней актерской техники (психотехники, среди которых :сценическое внимание; воображение; общение с партнером;вера в предполагаемые обстоятельства и т. д. Овладение этими элементами важно не само по себе,а как непременное условие для формирования и развития высокой исполнительской культуры. Актерское мастерство в хореографии — это не только искусство перевоплощения путем жеста,мимики и пластики,- это умение при создании образа оставаться самим собой, осмысление собственного я, воспитание художественного вкуса, преодоление боязни ошибаться и пробовать, умение посредством сценической выразительности находить общий язык со зрителем. Может ли существовать хореография без музыки? Может, но будет ли это так же интересно? Музыка и хореография, говоря об одном и том же, по-разному воздействуют на зрителя. Первая - через органы слуха, вторая - посредством зрительных органов.
Хореография во взаимодействии с музыкой зрелище более эмоциональное, нежели только музыка, если, конечно, иметь в виду идеальное взаимодействие этих двух капризных муз, что в истории хореографии встречалось очень редко.
Жизнь приносит в танец новые хореографические измерения, новые пластические интонации. Мир хореографической образности диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквальном соответствии жизненного и художественного материала, а на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни.