Ирина Сивирина
Планирование на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель.
Утренняя гимнастика
1. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются
Упражнения с флажками
2. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение. 3-4раза
3. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 3-4раза
4. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево, отвести флажок в сторону (руки прямые, вернуться в исходное положение. 3-4раза
Публикация «Планирование на апрель» размещена в разделах
5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра «Кошка и мышки» (кошка ловит мышек по сигналу воспитателя).
Гимнастика после сна
I. 1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И. п. – на четвереньках
1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5,
Наклониться, 3,4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Гимнастика для глаз.
«Жук»
Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно—
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
«Ж-ж-ж.»
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой Закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном. Учить наводить порядок в своем шкафчике Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании. Закреплять умение пользоваться носовым платком Учить видеть непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь
Система закаливания на весну.
1. Утренняя гимнастика в группе.
2. Точечный массаж по методике Уманской до или после завтрака.
3. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
4.«Чесночные» киндеры
5. Ароматерапия (лук, чеснок)
6. Оптимальный двигательный режим.
7. Гимнастика в кровати, после сна «Мы проснулись».
8. Закаливание. Топтание по дорожкам здоровья (с разной поверхностью)
9. Элементы обширного умывания
Психогимнастические игры.
1. «Пожалуйста»
Все участники игры вместе с педагогом становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения 9физкультурные, танцевальные, шуточные, а ребята должны их повторять лишь в том случае, если он показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выбывает из игры.
2. «Кто что делал?»
Двое игроков стоят рядом друг с другом. Они под музыку делают по очереди различные движения и повторяют эти движения 4 раза. Третий ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.
3. «Что там происходит?»
Педагог рассказывает детям маленькую историю, которую малыши потом разыгрывают.
Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив голову вниз. В нескольких шагах от них наклонилась девочка. «Что там происходит?» - подумала она, но ближе подойти не решилась.
Выразительные движения: голова поворачивается в сторону происходящего действия, пристальный взгляд.
Поза: выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела. Одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.
4. «Кузнечик»
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы накрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет в другом месте.
Выразительные движения: шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.
О. Б. Ж.
Беседа Тема: «Случай на улице».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице;
закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Дидактическая игра «Сто бед».
Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуации.
Другие формы работ Просмотр видеофильмов «Улица полна неожиданностей».
П. Д. Д.
3.04. 1. Рассматривани знака «Пешеходный переход».
Познакомить детей со знаком и его значением.
10.04. 2. рассказ о том, какие бывают переходы.
Дать сведения, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост.
17.04. 3. Рассматривание светофора и повторение четверостишья о светофоре.
Закрепить знание о светофоре.
24.04. 4. Д – И «Найди свой автомобиль» Закрепить знание разных видов транспорта.
Развлечения
2.04. 1 Спортивное развлечение «ЧИСТОТА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Закреплять знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать гигиенических навыки, интерес к занятиям по физической культуре.
9.04. 2 Игра-драматизация «ПРОГУЛКА». Продолжать развивать память физических ощущений, учить интонационно выразительно проговаривать фразы, развиватьпантомимические навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
16.04 3 Музыкальное развлечение «ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» Активизировать имеющиеся умения детей, развивать творческие способности, совершенствовать умение различать
звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, музыкальных молоточков);развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь к музыке.
23.04. 4 Оздоровительный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС» Укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к своему организму и друг к другу; развивать тактильные и обонятельные анализаторы; создать радостное настроение.
5 Театрализованное развлечение. «ИГРА НА ПАЛЬЦАХ» Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.
Экспериментирование
1. «Здравствуй, солнечный зайчик»
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
2. «Веточка березы»
Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.
3. «Древесина, ее качества и свойства»
Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
4. «Что в пакете»
Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.
Работа с детьми узких специалистов.
Совместная работа по подбору коммуникативных игр и дидактических игр напавленных на автоматизацию звуков.
Помощь в работе над комплексом дыхательных упражнений. Упражнение «Выпад вправо, влево; кружение в парах»
Совместная работа над театрализованным кукольным представлением
«В гостях у красавицы весны»
Помощь в оформлении муз. зала к празднику бабушек и мам
Помощь в работе по усовершенствованию певческих навыков с малоактивными детьми и детьми с проблемами музыкального слуха.
Работа с родителями.
1. Консультации: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», 1.04
2. «Учить цвета просто и весело».8.04.
2. Беседа: «Ребёнок на улице».22.04.
3. Трудовой десант: «Пришла весна, прилетели птицы».
4. Общее собрание «Формирование социально – эмоционального интеллекта детей для создания основ базовой культуры личности»
5.«Ступени семейных чтений»15.04.
6. Выставка совместных поделок «Пасхальные фантазии»
7. Выставка совместных рисунков «Здоровому всё здорово