Папки-передвижки

Перспективное планирование «Хлеб». Сентябрь

Елена Николаевна Гусева
Перспективное планирование «Хлеб». Сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Дата Тема: Хлеб.

Понедельник 17.09.18 Непосредственно

образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей

Утренняя гимнастика комплекс №1 с предметами Инд. работа Работа с родителями

Познавательное развитие

Тема:

Музыкальное по плану муз. руководителя 1 пол дня.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Публикация «Перспективное планирование „Хлеб“, Сентябрь» размещена в разделах

Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила»

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «Испорченный телефон»

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

П/ игра: «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

березы.

2 пол. дня. Постепенный подъём, бодрящая гимнастика.

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Подготовка к полднику. Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Ч. Х. Л. «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Аудиозапись песни Г. Струве «Моя Россия», Я. Френкеля «Русское поле»

Шапочки петушка и мышей для инсценировки сказки.

С. Р/И «Булочная». Ц:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

И/Р по р. речи

Упр. «Скажи

какой?»

Цель: Обогащать

словарный запас,

развивать речь. С Владом К, Катей,Мишей.

Дата Тема: Хлеб.

Вторник 18.09.18 Непосредственно

образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей

Утренняя гимнастика комплекс №1 с предметами Инд. работа Работа с родителями

Речевое развитие

Тема:

Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

1 пол дня. Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

-Что делает хлебороб?

- Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Разложи блинчики»

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания, развивать глазомер, зрительное восприятие. Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Прогулки; Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

С. Р. /И «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

2 пол. дня. Постепенный подъём, бодрящая гимнастика.

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).Ч. Х. Л.

В. Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Игровая деятельность: (мелкий конструктор)

Учить строить из настольного конструктора улицы, обыгрывать их.

Малоподвижная игра на внимание «Сделай, как я»

Учить передавать движения. Совершенствовать быструю реакцию.

Самостоятельная деятельность:

«Наведем порядок на полках с игрушками».

Игровая деятельность:

Д/и «Свяжите (составьте) цепочку».

Учить детей самостоятельно

составлять цепочки (тесто – хлеб,

булка, калач, крендель, сушки и тд.)

Самостоятельная деятельность детей.

Пазлы, Лего.

Счёт в пределах 5. Понимание независимости результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в хлебный магазин

Дата Тема: Хлеб.

Среда 19.09.18 Непосредственно

образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей

Утренняя гимнастика комплекс №1 с предметами Инд. работа Работа с родителями

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Художественно - эстетическое развитие (рисование).

«Кого встретил Колобок?».

Учить создавать сюжет по сказке. Закрепить знакомые приемы рисования, учить располагать рисунок на всем листе бумаги.

Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

1 пол дня. Познавательный рассказ «Земледельческий календарь». Рассказать детям о том, что у наших предков на селе вся жизнь была связана с сельскохозяйственными работами, с ними были связаны и будни, и праздники. Познакомить детей с календарем. Поддерживать интерес к истории и традициям родного народа.

Игра-развлечение: «Какое время года?». По теме: «В поле». Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Учить использовать свои знания о растениях и животных полей.

Самостоятельная деятельность: разрезные картинки на тему: «Испеки хлеб.

Прогулки:

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику?

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с земле: аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки

2 пол. дня. Постепенный подъём, бодрящая гимнастика.

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). Ч. Х. Л. Чтение укр. нар. сказки «Колосок» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение

Разучивание скороговорки - Пекарь Петр и пекарь Павел пекли пироги в печи. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Работа в уголке экспериментирования Рассматривание и сравнивание зрен пшеницы и ржи.

Драматизация сказки «Колосок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. С/Р игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения

Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить двигаться в среднем темпе, ориентируясь на самочувствие.

Индивидуальная работа: (ножницы)

Продолжать учить вырезать по контуру, развивать мелкую моторику.

Дата Тема: Хлеб.

Четверг 20.09.18 Непосредственно

образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей

Утренняя гимнастика комплекс №1 с предметами Инд. работа Работа с родителями

Обучение грамоте

Художественно – эстетическое развитие (лепка, аппликация)

Лепка «Золотой колосок». Развивать мелкую моторику, используя знакомые приемы лепки.

Физическое развитие по плану физ. инструктора

1 пол дня. Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна»

Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб.

Д/и «Что из какой муки испекли»

Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Д/и «Что нужно для работы хлебороба (приложение.)

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие. Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Прогулки. Наблюдение за неживой природой.

Цель. Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.

П. и. «Догони свою пару».

Цель. Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость.

Спортивные упражнения: катание на самокате. Цель. Учить детей выполнять повороты на самокате вправо, влево. Учить детей взаимопомощи, умению страховать друг друга при поворотах. Воспитывать смелость, выдержку.

Д. и. «Найди такой же предмет».

Цель. Учить детей сравнивать предметы, выявлять их сходства и отличия. Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице.

Цель. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.

2 пол. дня. Постепенный подъём, бодрящая гимнастика.

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). Ч. Х. Л.

сказка Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Цель. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, пони

мать смысл поступков героев.

Д/и «Летает – не летает» : расширять детский кругозор, упражнять в ловле мяча, развивать логическое мышление.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Водители». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

«Развиваем руку» (работа в тетрадях).

Д. и. «Подбери слова». Цель. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход». Цель. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель; Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат. Д. и. «Не ошибись».

Цель; Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.

Дата Тема: Хлеб.

Пятница 21.09.18 Непосредственно

образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей

Утренняя гимнастика комплекс №1 с предметами Инд. работа Работа с родителями

Художественно –эстетическое развитие рисование

Физическое развитие по плану физ. инструктора

1 пол дня. Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»

Цель. Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Д. и. «Что игрушка расскажет о себе?»

Цель. Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять высказывания других детей. Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель. Обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Прогулки; Наблюдение за солнцем.

Цель. Предложить детям вспомнить, какие части участка солнце освещало утром, обратить их внимание на то, какие части участка оно освещает сейчас. Пояснить детям, что осенью солнце не так высоко поднимается над горизонтом, как летом, что дни заметно уменьшаются, раньше темнеет.

Д. и. «Дрессировщик и его звери».

Цель. Закрепить знания детей о диких и домашних животных (название, внешний вид, повадки, особенности поведения). Учить составлять связный рассказ по плану и по вопросам. Катание на самокате.

Цель. Учить детей кататься на самокате (правильно отталкиваться от земли, удерживать равновесие, развивать вестибулярный аппарат, воспитывать уверенность в своих силах. П. и: татарская народная игра «Жмурки».

Цель. Познакомить детей с правилами игры, предложить ребятам рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. 2 пол. дня. Постепенный подъём, бодрящая гимнастика.

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). Ч. Х. Л. Д/и «В какой сказке живет хлеб. Цель: Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Мультзал «Про девочку, которая наступила на хлеб». Посмотреть мультфильм и обсудить поступки героини.

Д/и «Кто больше?».

Совершенствовать детские знания названий хлебобулочных и кондитерских изделий.

Хороводная игра «Урожайная». муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной.

Учить детей двигаться по кругу хороводным шагом, петь песню дружно, эмоционально.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель. Учить детей распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимо-отношения между детьми.

по ФИЗО Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Перспективное планирование на сентябрь по образовательной области «Рисование» в подготовительной группе 1 «Неделя безопасности» «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята. Опасно!» (предметное рисование) Цели и задачи -формировать.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Планирование работы театрального кружка на сентябрьПланирование работы театрального кружка на сентябрь Планирование работы театрального кружка на сентябрь Тема: Введение в искусство. 1. Основы театральной культуры: В. Василенко «Ты становишься.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на сентябрь (часть первая) Дата: 1-ая неделя (01.09. - 09.09. 2016г.) Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад». Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь) Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Хлеб». Сентябрь
Опубликовано: 9 марта 2019 в 03:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Хлеб». Сентябрь» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД