Получи документы

Пути формирования мотивации к деятельности у детей с ОВЗ

Ирина Геннадьевна Бобарыкина
Пути формирования мотивации к деятельности у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

По литературным данным, мотив рассматривается как высшую форму регуляции деятельности.

Учеными, изучающими проблему мотивации, сделаны выводы о том, что для продуктивной учебной деятельности у детей с ОВЗ важно то, насколько они хотят овладеть знаниями и умениями.

В связи знание путей и способов формирования мотивов учебной деятельности у детей с ОВЗ наиболее актуально.

Мотивационную основу учебной деятельности учащегося составляет:

Публикация «Пути формирования мотивации к деятельности у детей с ОВЗ» размещена в разделах

-концентрация и сосредоточение внимания на учебной ситуации;

-осознавание и понимание смысла предстоящей деятельности;

-понимание и выбор мотива деятельности;

- правильная постановка цели;

- стремление к цели (осуществление учебных действий);

- стремление к достижению успеха;

- отношение к результату деятельности.

Учебные мотивы обладают следующими функциями:

- побуждающая функция, вызывающая и обусловливающая активность учащегося, его поведение и деятельность;

- направляющая функция, отражающая направленность на определенный объект, т. е. выбор и осуществление определенной линии поведения, поскольку личность учащегося всегда стремится к достижению конкретных познавательных целей;

- регулирующую функцию : реализация этой функции всегда связана с иерархией мотивов и состоит в том, что какие то мотивы оказываются наиболее значимыми и, следовательно, в наибольшей мере обусловливают поведение личности.

У детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо целенаправленно формировать мотивацию учебной деятельности. Известно два основных эффективных пути формирования учебной мотивации у детей с ОВЗ.

Первый путь заключается в такой организации деятельности учащихся, где имеется опора на уже имеющиеся у учащихся потребности. Деятельность должна вызвать у них положительные эмоции, приносить удовлетворение, радость.

Если эти чувства учащиеся испытывают достаточно долго, то у них возникает потребность в самой этой деятельности. Образуется новый мотив к указанной деятельности.

Опираясь на имеющуюся у учащихся потребность выполнять требования взрослых, учитель организует самостоятельное стремление к цели так, чтобы гарантировать полный успех каждого ученика. Начать можно с постановки перед учащимися заведомо легких задач.

При этом учитель хвалит учащихся за успешно выполненную работу и повторяет это до тех пор, пока ученики не обретут полной уверенности в своих силах и возможностях.

Затем нужно дать опять достаточно легкие, посильные для каждого ученика для укрепления уверенности в своих силах и возможностях, повышая трудность задач постепенно.

Постепенное увеличение степени трудности задач, способствует формированию стойкой положительной мотивации к решению задач любой трудности.

Второй путь заключается в усвоении воспитуемым предъявляемых ему в готовой «форме» побуждений, целей, идеалов, содержания направленности личности, которые по замыслу педагога должны у него сформироваться и которые сам воспитуемый должен постепенно превратить из внешних во внутренне принятые и реально действующие.

Такой путь реализуется при помощи методов убеждения, разъяснения, информирования, реального примера. Важнейшую роль в данном процессе играет коллектив, социальная среда, в которой живет и действует ученик, взгляды, убеждения, традиции, принятые в этой среде.

Когда ученик видит отношение окружающих его товарищей и взрослых к тому или другому объекту (например, к знаниям по какому-то предмету, к какой-то работе и т. д.) как к особой ценности и направление их деятельности на овладение этим объектом, то и он перенимает этот взгляд на данный объект.

Тем самым у ученика возникает особое отношение к этому объекту как к некой ценности и потребность в овладении им, т. е. снова возникает новый мотив.

Педагогам желательно переводить детей с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению — действенному осознанному и ответственному.

Главное, что нужно сделать при формировании мотивационной сферы учащихся с ОВЗ:

- актуализировать сложившиеся ранее мотивационные установки, укрепить их и поддерживать;

- создавать условия для появления новых целей, мотивов, а также их устойчивости и осознанности;

- переводить детей с уровня безразличного отношения к положительному отношению к обучению — действенному, осознанному и ответственному.

Публикации по теме:

Пути совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя Опыт педагогической деятельности музыкального руководителя Беловой Ю. В. Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших.

Консультация «Пути повышения мотивации обучения учащихся» «Пути повышения мотивации обучения учащихся» Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П. Я. Гальперин Каждый учитель.

Опыт работы «Создание положительной мотивации для формирования ЗОЖ детей» Московская область Раменский муниципальный район п. Рылеево МДОУ Детский сад комбинированного вида №58 Доклад к педсовету на тему: «Создание.

Мастер-класс для педагогов «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности»Мастер-класс для педагогов «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности» Мастер-класс для педагогов. «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности (при изготовлении цветов.

Особенности формирования мотивации учения у детей 6–7 лет Цель: формировать мотивацию учения у будущих первоклассников. Актуальным в работе воспитателя является подготовка будущих первоклассников.

Применение ИКТ на уроках трудового обучения как средство формирования ключевых компетентностей учащихся с ОВЗ Применение ИКТ на уроках трудового обучения как средство формирования ключевых компетентностей учащихся с ОВЗ. Образовательных технологий.

Пути развития речевого общения детей 4-го года жизни в разных видах деятельности Развитие речи и речевого общения в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности.

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важной задачей.

Развитие мотивации учебной деятельности воспитанников в условиях инклюзивного образования «Развитие мотивации учебной деятельности воспитанников в условиях инклюзивного образования». «Воспитатель осознает, что его дело скромное.

Этапы формирования театрализованной игры у детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) Этапы формирования театрализованной игры у дошкольников с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью). В современном понимании игра – это «форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути формирования мотивации к деятельности у детей с ОВЗ
Опубликовано: 10 марта 2019 в 14:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути формирования мотивации к деятельности у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Бобарыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД