Получи документы

Информационно-аналитический отчет о наличии системы, направленной на развитие познавательной мотивации воспитанников

Миронова Елена Владимировна
Информационно-аналитический отчет о наличии системы, направленной на развитие познавательной мотивации воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Я, Миронова Елена Владимировна, работаю в МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка» воспитателем с 26 марта 2015 года. Мой педагогический стаж составляет 13 лет.

Содержание воспитательно-образовательного процесса нашего дошкольного учреждения определяется основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения составленной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

Публикация «Информационно-аналитический отчет о наличии системы, направленной на развитие познавательной мотивации воспитанников» размещена в разделах

Я являюсь непосредственным участником реализации данной программы. Цель моей работы — обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

Основные задачи:

–Создать условия для умственного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития, способствующие развитию личности.

–Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей как важного фактора успешной жизнедеятельности ребенка.

–Создать предметно-развивающую среду для обеспечения комфортно- эмоционального развития и саморазвития детей.

–Создать все условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности.

Поставленные цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы, распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были использованы формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

Педагогический процесс выстраиваю на данных педагогической диагностики. Педагогическая диагностика позволяет осуществлять оценку достижений детей и проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития и предназначена для индивидуализации работы с ним. Я использую два вида диагностики: диагностика образовательного процесса и диагностика индивидуального развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов усвоения образовательной программы, а мониторинг детского развития на основе оценки личностного развития ребенка.

Планирование начинаю с постановки цели и задач в соответствии с ФГОС ДО, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка. Для воспитанников разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты. Считаю необходимым обеспечивать личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании.

На современном этапе главной целью обучения является формирование основных компетентностей дошкольника, обеспечение права ребенка на сохранение своей индивидуальности через осознание своих потребностей, возможностей, способностей. Наиболее успешно у воспитанников мною формируются такие ключевые компетентности — здоровьесберегающая, коммуникативная, информационная, деятельностная и социальная.

Одна из важнейших моих задач - это сохранение и укрепление здоровья моих воспитанников. Формированию здоровьесберегающей компетентности способствуют использование дыхательной, артикуляционной и зрительной гимнастики, массажа, речедвигательной ритмики, динамической паузы.

Здоровьесберегающие технологии, соответствующие требованиям ФГОС ДО, способствуют:

–формированию представления о здоровом образе жизни;

–совершенствованию двигательные навыки детей;

воспитанию у детей потребность в движении;

–потребности в самосовершенствовании;

–формированию представлений о здоровом образе жизни;

–формированию представления о своем теле.

В течение дня провожу с детьми игры разной двигательной активности, применяю закаливающие и оздоровительные мероприятия: дыхательную гимнастику по А. Стрельниковой, пальчиковую гимнастику, физкульт-минутки.

Такие средства обучения как моделирование, решение кроссвордов, шарад, головоломок, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей.

Дети по природе своей – исследователи, поэтому для развития познавательной активности использую исследовательскую деятельность, для чего осуществляю наработку методического материала по формированию у детей исследовательских способностей.

В познавательной деятельности детей складываются наиболее благоприятные предпосылки для самовыражения ребёнка. Здесь он совершенствует свои способности. Предлагаю детям, а не навязываю, помогаю детям, а не заставляю их. Системный подход к работе даёт возможность добиться определённых результатов в развитии познавательной деятельности. Систематически во всех видах деятельности использую наглядность: предметные и сюжетные картинки, модели, плакаты, муляжи, игрушки.

Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.

В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности: эксперимент, интегрированные, с элементами соревнования, театрализованной деятельности, в форме путешествия, экскурсии, позволяющие мне выстроить оптимальную систему работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения.

Использование игровых технологий, словесного метода, ролевых игр, рефлексии способствуют формированию коммуникативной компетентности моих воспитанников.

Широко использую в совместной деятельности социоигровые приё мы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у воспитанников. Дети проявляют терпение, успешно адаптируются в коллективе и имеют все предпосылки к успешной самореализации.

Одна из основных задач, которую я ставлю перед собой - создать условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности. Огромную роль в этом вопросе отвожу сюжетной игре, как основному виду самостоятельной деятельности. Именно в игре ребёнок приобретает навыки самоорганизации, глубже входит в социальную сущность деятельности и отношений людей. Через игру воспитываю у детей общительность, чуткость, доброту, взаимоотношения. Общение с детьми — сотрудничество. Моя позиция исходит из интересов ребёнка, его дальнейшего развития, поддерживаю в рамке всё положительное, вызываю активное стремление стать лучше, даю почувствовать ребёнку заинтересованное отношение к нему.

Итогом всей проделанной работы по вопросам личностного и социального развития детей является :

–миролюбивое отношение детей друг к другу;

–отсутствие зависти и соперничества;

–отсутствует такое проявление характера как эгоизм;

Стараюсь научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять интересные художественные решения. В процессе художественно-эстетического развития совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности детей; развиваются специальные умения и навыки.

Подготовленная среда является важнейшим условием непрямого, а косвенного воспитания и развития ребенка, обеспечивает возможность заниматься любимой деятельностью в своем ритме, в любое время, со свободно выбранными сверстниками. В группе проводится оптимальный отбор средств, для обеспечения психологического комфорта, полноценного развития ребёнка во всех сферах.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО предметно-развивающая среда включает :

•Центр познания, где находятся развивающие игры, картинки, наглядный материал.

•Центр фантазии (творчество по рисованию, лепке). Занятия в этом центре стимулирует творческое развитие ребенка, развивая воображение и фантазию.

•Игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре, обеспечивает не только своевременное развитие детей, но и дает положительные эмоции.

•Центр экспериментирования пробуждает любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт.

•Уголок природы, в котором дети учатся ухаживать за растениями.

•Уголок релаксации, уединения, где дети могут просто спокойно посидеть, посмотреть книжку, это позволяет снизить агрессивность и конфликтность детей.

Вывод:

Вся моя педагогическая деятельность строится на взаимодействии с родителями, специалистами ДО. Руководствуюсь основополагающими принципами систематичности, последовательности, доступности, сотрудничества и единства.

Система моей деятельности представляет собой целенаправленный планируемый процесс. В данной системе присутствует оптимальное соотношение взаимосвязанных и взаимообусловленных целей, задач, содержания, средств, методов, форм и условий взаимодействия субъектов системы и предлагаемых результатов.

Основное назначение данной системы состоит в том, чтобы способствовать достижению детьми уровня подготовки, соответствующего

Публикации по теме:

Формирование положительной мотивации к познавательной активности у детей с ОВЗ Тема «Формирование положительной мотивации к познавательной активности у детей с ОВЗ». Дети с ОВЗ способны к развитию, хотя развитие осуществляется.

Экспериментальная деятельность — развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность — развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста Доклад Тема: «Экспериментальная деятельность-развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста» Особое.

Аналитический и статистический отчет логопеда муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 130» Годовой отчет учителя-логопеда.

Аналитический отчет педагога-психолога Аналитический отчет педагога- психолога за 2017 – 2018 учебный год Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки.

Аналитический отчет учителя-дефектолога Павленко Н. П. За 2017–2018 учебный год Свою работу провожу в подготовительной инклюзивной группе и группе кратковременного пребывания.

Годовой аналитический отчет учителя-дефектолога Аналитический отчет учителя – дефектолога за 2018-2019 учебный год Бакировой О. В. Работа в течение года строилась в соответствии с «Рабочей.

Организация работы по использованию проектной деятельности, направленной на развитие речевой активности Консультация Тема «Организация работы по использованию проектной деятельности, направленной на развитие речевой активности» В последнее.

Аналитический отчет о проведенной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования.

Методическая разработка образовательной деятельности направленной на развитие просодической стороны речи у дошкольников с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Методическая разработка образовательной.

Технологическая карта организации предметно-орудийной деятельности направленной на развитие предпосылок музыкальной деят Возрастная группа: Первая младшая группа; Программное содержание: Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к музыке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-аналитический отчет о наличии системы, направленной на развитие познавательной мотивации воспитанников
Опубликовано: 15 июля 2019 в 20:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-аналитический отчет о наличии системы, направленной на развитие познавательной мотивации воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД