Миронова Елена Владимировна
Информационно-аналитический отчет о наличии системы, направленной на развитие познавательной мотивации воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Миронова Елена Владимировна, работаю в МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка» воспитателем с 26 марта 2015 года. Мой педагогический стаж составляет 13 лет.
Содержание воспитательно-образовательного процесса нашего дошкольного учреждения определяется основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения составленной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.
Публикация «Информационно-аналитический отчет о наличии системы, направленной на развитие познавательной мотивации воспитанников» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Я являюсь непосредственным участником реализации данной программы. Цель моей работы — обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.
Основные задачи:
–Создать условия для умственного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития, способствующие развитию личности.
–Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей как важного фактора успешной жизнедеятельности ребенка.
–Создать предметно-развивающую среду для обеспечения комфортно- эмоционального развития и саморазвития детей.
–Создать все условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности.
Поставленные цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы, распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были использованы формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
Педагогический процесс выстраиваю на данных педагогической диагностики. Педагогическая диагностика позволяет осуществлять оценку достижений детей и проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития и предназначена для индивидуализации работы с ним. Я использую два вида диагностики: диагностика образовательного процесса и диагностика индивидуального развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов усвоения образовательной программы, а мониторинг детского развития на основе оценки личностного развития ребенка.
Планирование начинаю с постановки цели и задач в соответствии с ФГОС ДО, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка. Для воспитанников разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты. Считаю необходимым обеспечивать личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании.
На современном этапе главной целью обучения является формирование основных компетентностей дошкольника, обеспечение права ребенка на сохранение своей индивидуальности через осознание своих потребностей, возможностей, способностей. Наиболее успешно у воспитанников мною формируются такие ключевые компетентности — здоровьесберегающая, коммуникативная, информационная, деятельностная и социальная.
Одна из важнейших моих задач - это сохранение и укрепление здоровья моих воспитанников. Формированию здоровьесберегающей компетентности способствуют использование дыхательной, артикуляционной и зрительной гимнастики, массажа, речедвигательной ритмики, динамической паузы.
Здоровьесберегающие технологии, соответствующие требованиям ФГОС ДО, способствуют:
–формированию представления о здоровом образе жизни;
–совершенствованию двигательные навыки детей;
–воспитанию у детей потребность в движении;
–потребности в самосовершенствовании;
–формированию представлений о здоровом образе жизни;
–формированию представления о своем теле.
В течение дня провожу с детьми игры разной двигательной активности, применяю закаливающие и оздоровительные мероприятия: дыхательную гимнастику по А. Стрельниковой, пальчиковую гимнастику, физкульт-минутки.
Такие средства обучения как моделирование, решение кроссвордов, шарад, головоломок, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей.
Дети по природе своей – исследователи, поэтому для развития познавательной активности использую исследовательскую деятельность, для чего осуществляю наработку методического материала по формированию у детей исследовательских способностей.
В познавательной деятельности детей складываются наиболее благоприятные предпосылки для самовыражения ребёнка. Здесь он совершенствует свои способности. Предлагаю детям, а не навязываю, помогаю детям, а не заставляю их. Системный подход к работе даёт возможность добиться определённых результатов в развитии познавательной деятельности. Систематически во всех видах деятельности использую наглядность: предметные и сюжетные картинки, модели, плакаты, муляжи, игрушки.
Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.
В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности: эксперимент, интегрированные, с элементами соревнования, театрализованной деятельности, в форме путешествия, экскурсии, позволяющие мне выстроить оптимальную систему работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения.
Использование игровых технологий, словесного метода, ролевых игр, рефлексии способствуют формированию коммуникативной компетентности моих воспитанников.
Широко использую в совместной деятельности социоигровые приё мы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у воспитанников. Дети проявляют терпение, успешно адаптируются в коллективе и имеют все предпосылки к успешной самореализации.
Одна из основных задач, которую я ставлю перед собой - создать условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности. Огромную роль в этом вопросе отвожу сюжетной игре, как основному виду самостоятельной деятельности. Именно в игре ребёнок приобретает навыки самоорганизации, глубже входит в социальную сущность деятельности и отношений людей. Через игру воспитываю у детей общительность, чуткость, доброту, взаимоотношения. Общение с детьми — сотрудничество. Моя позиция исходит из интересов ребёнка, его дальнейшего развития, поддерживаю в рамке всё положительное, вызываю активное стремление стать лучше, даю почувствовать ребёнку заинтересованное отношение к нему.
Итогом всей проделанной работы по вопросам личностного и социального развития детей является :
–миролюбивое отношение детей друг к другу;
–отсутствие зависти и соперничества;
–отсутствует такое проявление характера как эгоизм;
Стараюсь научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять интересные художественные решения. В процессе художественно-эстетического развития совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности детей; развиваются специальные умения и навыки.
Подготовленная среда является важнейшим условием непрямого, а косвенного воспитания и развития ребенка, обеспечивает возможность заниматься любимой деятельностью в своем ритме, в любое время, со свободно выбранными сверстниками. В группе проводится оптимальный отбор средств, для обеспечения психологического комфорта, полноценного развития ребёнка во всех сферах.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО предметно-развивающая среда включает :
•Центр познания, где находятся развивающие игры, картинки, наглядный материал.
•Центр фантазии (творчество по рисованию, лепке). Занятия в этом центре стимулирует творческое развитие ребенка, развивая воображение и фантазию.
•Игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре, обеспечивает не только своевременное развитие детей, но и дает положительные эмоции.
•Центр экспериментирования пробуждает любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт.
•Уголок природы, в котором дети учатся ухаживать за растениями.
•Уголок релаксации, уединения, где дети могут просто спокойно посидеть, посмотреть книжку, это позволяет снизить агрессивность и конфликтность детей.
Вывод:
Вся моя педагогическая деятельность строится на взаимодействии с родителями, специалистами ДО. Руководствуюсь основополагающими принципами систематичности, последовательности, доступности, сотрудничества и единства.
Система моей деятельности представляет собой целенаправленный планируемый процесс. В данной системе присутствует оптимальное соотношение взаимосвязанных и взаимообусловленных целей, задач, содержания, средств, методов, форм и условий взаимодействия субъектов системы и предлагаемых результатов.
Основное назначение данной системы состоит в том, чтобы способствовать достижению детьми уровня подготовки, соответствующего