Лидия Косинова
Формирование положительной мотивации к познавательной активности у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Формирование положительной мотивации к познавательной активности у детей с ОВЗ».
Дети с ОВЗ способны к развитию, хотя развитие осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, оно представляет собой поступательный процесс, вносящий количественные изменения в психическую деятельность детей, в их личную сферу развития. Нарушения познавательной деятельности и личности ребенка с ОВЗ отчетливо обнаруживается в самых различных его проявлениях. Дефекты познания и поведения таких детей невольно привлекают к себе внимание.
Публикация «Формирование положительной мотивации к познавательной активности у детей с ОВЗ» размещена в разделах
Для таких детей характерны : снижение наблюдательности, неустойчивость произвольного внимания, отсутствие умения сосредоточиваться на инструкции и осмысливать ее, низкий уровень самоконтроля и самоорганизации, недостаточная забота о результативности своей работы.
Без творческого подхода педагога и профессионального коррекционного воздействия на развитие психических процессов, детям не удается самостоятельно выйти из зоны низкого уровня интеллектуальности
У детей с ОВЗ может быть как положительное, так и отрицательное отношение к деятельности.
Для привития интереса ребенка к деятельности, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества.
Основная задача педагога - повышение удельного веса внутренней мотивации к деятельности. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ребенок, ему интересна. Я стараюсь не просто осуществлять передачу опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей.
Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра. Игра – развлечение превращается в игру – работу. В процессе игры на занятиях дети незаметно для себя выполняют различные упражнения. Игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В коллективных играх формируются нравственные качества. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других, сдерживать свои желания. Это делает занятие более интересным, дети чаще проявляют активность, сообразительность и добиваются порой самых высоких результатов. Важным средством активизации творческой деятельности детей с ОВЗ является установление связи изучаемого материала с окружающей их действительности, опорой на их жизненный опыт.
Таким образом, напрашивается вывод о том, что у детей с ОВЗ необходимо в первую очередь формировать деятельное состояние, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлениям волевых усилий в процессе овладения знаниями, что и является, по сути, развитием познавательной активности ребёнка.
Пособия:
1. Сенсорные блоки
2. Жетоны
3. Волшебная коробка с конфетами
4. Бланк с наклейками
Составитель педагог- психолог Л. С. Косинова