Папки-передвижки

Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы»

Наталья Швецова
Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры, формирование бережного отношения к окружающему миру, воспитание чувства ответственности за сохранность природы.

Публикация «Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках программы „Хранители природы“» размещена в разделах

Одна из главных задач – воспитание стремления охранять и оберегать природу, видеть ее красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей, учителей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней, появится желание оберегать и сохранять ее красоту. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Программа «Хранители Природы» направлена на широкое вовлечение дошкольников, школьников и учителей в исследование и охрану Природы своей местности. Работа по одним и тем же методикам позволяет не только получить сравниваемые результаты наблюдений, но и создать настоящую сеть единомышленников, вместе решающих экологические проблемы области.

Работа с детьми осуществляется через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность: познавательная (книги, фильмы, экскурсии в природу, самостоятельные наблюдения в Природе, исследовательская (сбор семян, изучение видов биоразнообразия, учет численности, творческая (изодеятельность, поделки из природного материала, фото, видео, театральное творчество). Виды деятельности: наблюдения, элементы игровых технологий, творческие задания.

В рамках программы «Хранители Природы» проводится работа по направлению «Биоразнообразие», посвящённому миру живой и неживой Природы, которое построено по сезонному принципу и включает в себя три сезонных блока: Операция «Листопад», «Поможем зимующим птицам!» и Операция «Первоцвет».

Операция «Листопад»

Работу с детьми по исследованию осенней природы начинаем еще с младшего возраста. Даже у малышей можно пробудить интерес к природе. Наблюдая ежедневно на прогулках за красотой осеннего пейзажа, дети начинают замечать то, на что раньше не обращали внимание. И оказывается сколько интересного можно узнать, найти, увидеть. Изучая разнообразие окружающих нас деревьев, обращали внимание на красоту и форму опавших листьев. С большим интересом играли в игры «Узнай дерево по листу», «Самый-самый», «Собери букет» и другие.

В опавшей листве с помощью лупы можно увидеть обитателей листового опада. Дети всегда с интересом рассматривают этих маленьких животных (многоножки, мокрицы, пауки, слизни, улитки).

Проблема мусора является важной экологической проблемой. Многие люди считают мусором такой необходимый компонент природы как листву, потому что непроизвольно она, перегнивая, создает грязь на дорогах, загрязняя тем самым канализационные стоки. Но ведь без этих листьев в почву не вернутся питательные вещества, так необходимые для деревьев и многих живых организмов. А это значит, что в отличие от полиэтилена и пластика это не мусор, а жизненно важный элемент круговорота веществ в Природе.

Во многих школах единственным способом решение проблемы опавшей листвы является сжигание. Но участники программы «Хранители природы» пошли по другому пути. Из листьев изготавливают ценное удобрение – компост, который потом возвращают на то место, где осенью собрали листовой опад. Благодаря этому удается решить обе проблемы – и чистоты, и поддержания плодородия почвы.

С большим интересом дети и родители участвуют в выставке поделок из природного материала «Дары осени».

«Поможем зимующим птицам»

После летнего сезона, с наступлением холодов, многие птицы стремятся перебраться поближе к человеческому жилью. Всю зиму они будут радовать нас своим звонким голосом и ярким нарядом, скрашивая унылый зимний пейзаж. Каждый из нас может помочь птицам пережить суровое время года. А для этого нужно совместно с родителями смастерить кормушки и следить за тем, чтобы они не были пустыми. Главное правило подкормки птиц – птицы хотят кушать каждый день.

Если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень. Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

Операция «Первоцвет»

Весна – время пробуждения Природы, время ярких цветов и забавных песен птиц. С наступлением первых солнечных дней в парках и лесах появляются весенние цветы. Первые весенние цветы – это те, что вырастают в парках и садах из луковиц (подснежник, пролеска, гусиный лук, клубней (лютик-чистяк) и корневищ (мать-и-мачеха, ландыш, ветреница). Часть первоцветов ветроопыляемы, но многие другие весенние цветы привлекают только что пробудившихся насекомых сладким нектаром. Среди цветущих растений с легкостью можно встретить бабочек, шмелей, муравьев, жуков и пчел. Весь этот мир – прекрасный объект для познания маленькими детьми, которые всегда рады новым открытиям.

Зачастую первоцветы становятся объектами массового сбора и продажи, что местами приводит их исчезновению. Операция «Первоцвет» проводится с целью изучения мест произрастания раннецветущих и весенних пищевых растений, а также организации пропаганды их охраны.

Работа по операции «Первоцвет» проводится поэтапно:

1. Исследование первоцветов в природе.

Цель этой части программы – выявление и изучение мест произрастания первоцветов.

2. Организация пропаганды в защите весенних растений.

Чтобы сохранить первоцветы, недостаточно только знаний о них, необходимо осознание среди многих людей неприкосновенности этих растений и необходимости бережного отношения к местам их произрастания. Этого можно достичь, используя различные способы пропаганды.

3. Игры и задания для подготовки к исследованию первоцветов.

«Узнай цветок по описанию», «Собери цветок из частей», «Подбери цветок по цвету», Лото первоцветы» и другие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методика экологического образования детей младшего дошкольного возраста Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом.

Использование методов проектирования в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Каждый дошкольник –маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению.

Сценарий развлечения по методике экологического воспитания «Знатоки природы» Программные задачи: Учить выполнять новые правила в игре. Развивать быстроту, реакции сообразительность, находчивость,логическое мышление,.

Организация экологического воспитания детей в ДОУ комбинированного вида .

Народные праздники как средство экологического воспитания детей 6–7 лет Педагогический смысл народных праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание.

Сообщение «Система работы по экологическому образованию дошкольников в ДОУ в рамках программы «Эко-школаЗеленый флаг» Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Экологическое состояние нашей планеты.

Система экологического воспитания в детском саду Система работы по экологическому воспитанию в детском саду «Любовь к Родине начинается с любви к природе» Е. В. Павленко. Под этим лозунгом.

Влияние инновационной программы экологического образования на познавательное развитие детей В последние годы идет целенаправленный процесс обновления содержания, форм и методов экологического образования. Появился целый ряд новых.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Развитие.

Эколого-развивающая среда в ДОУ как условие экологического воспитания детейЭколого-развивающая среда в ДОУ как условие экологического воспитания детей Детский сад является первым шагом на пути экологического образования детей, поэтому перед педагогами встает задача формирования у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 03:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД