Инесса Халанская
Эколого-развивающая среда в ДОУ как условие экологического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад является первым шагом на пути экологического образования детей, поэтому перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Ведь именно в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Публикация «Эколого-развивающая среда в ДОУ как условие экологического воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ознакомление дошкольников с природой - это способ формирования в их сознании объективных представлений об окружающей среде, основанных на чувственном опыте. Одним из способов решения задач экологического воспитания является организация развивающей предметной среды.
Эколого-развивающая среда в нашем саду включает в себя следующие компоненты:
1. уголки в группах (экспериментальные, природы, выставочные);
2. мини лаборатория (материалы для детского экспериментирования, природный материал);
3. библиотека (познавательная литература о природе, литература по уходу за животными, подборка иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также видеоматериалы и аудиоматериалы);
4. оформленные каждой группой игровые площадки для организации экологических праздников, экскурсий и игр,
5. огород, цветник (цветы, кустарники, овощные культуры);
В холодное время года кроме постоянных растений в уголке природы находятся временные объекты природы, например мини-город на окне - лук, чеснок, овес и др. культуры, которые мы с детьми выращиваем в ящиках. Родители собрали нам большую коллекцию природного материала для ручного труда, мы сделали гербарии с образцами растений и плодов из нашей местности. А еще принесли много семян, которые мы использовали в посадке на огороде.
Ведь огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Для организации огорода вместе с родителями расчищали территорию, украшали ее.
. В группе выращивали рассаду, а затем высаживали на грядках. Теперь у нас на огороде растут помидоры, кабачок, фасоль, укроп и петрушка.
Каждый день детьми поливаем грядки, убираем сорняки. Дети с удовольствие отмечают, что их посадки становятся с каждым днем все гуще и зеленее. Коллективный труд на огороде сплачивает детей приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, и уже к середине лета, надеюсь, малыши смогут увидеть плоды своего труда.