Получи документы

Сценарий развлечения по методике экологического воспитания «Знатоки природы»

Анастасия Ковалева
Сценарий развлечения по методике экологического воспитания «Знатоки природы»

Программные задачи: Учить выполнять новые правила в игре. Развивать быстроту, реакции сообразительность, находчивость,логическое мышление,

Воспитывать чувство товарищества,уважение к партнерам и соперникам по игре.

Словарная работа: финал,супер игра,банкнот,отборочный тур.

Ход игры.

В: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру"Знатоки природы" Правила такие : 1)Во время игры нельзя подсказывать друг другу. 2) Тот кто знает ответ должен поднять руку. 3) Если не ответил на вопрос ход переходит следующему участнику игры (очки не зачисляются) 4)Если стрелка укажет на сектор "Б",что означает "Банкнот"все заработанные "очки" сгорают ход переходит следующему участнику игры. 5)Если стрелка укажет на сектор "П",что означает "Приз" участник должен выбрать "Приз или игру". 6)если стрелка укажет на сектор "0" ход переходит к следующему участнику игры. 7)Если игрок отвечает подряд на 3 вопроса, то получает поощрительный приз. 8)Все участники даже проигравшие поощряются призами. 9)Все игроки должны уметь считать звездочки на барабане (цифры) они указывают количество очков. 10)Крутить барабан можно только один раз.

Публикация «Сценарий развлечения по методике экологического воспитания „Знатоки природы“» размещена в разделах

В: Ребята вам все понятно:

Отборочный тур.

Ребята сейчас будет проходить игра в два тура. Нам с вами необходимо выбрать девять участников по 3 в каждом туре. А кто же будет играть? Значит будет играть: Леша,Иван,Миша,Наташа,Ира,Сережа,Катя,Люба и Света.

В: Молодцы,вы все желаете играть в игру. Сейчас я с вами буду загадывать загадки,а вы должны их отгадывать. А если быстрее,поднимает руку,тот и отвечает. Ребята не забываете правила игры. -Слушайте внимательно загадку: Не портной,а всю жизнь с иголками.

Д: Ежик.

В Правильно,а как вы догадались.

Д: Потому, что ежик колючий,у него иголки на спине большие, и он похож на портного.

В: Следующая загадка

Зимой спит, летом улья ворошит (если дети не поняли загадку,то воспитатель повторяет детям)

Ну Максим кто это

М: Медведь.

В:Верно слушайте еще загадку хвост пушистый,мех золотистый, в лесу живет в деревне кур крадет.

- Ну кто это ребята. Поднимайте руки дети.

Л: Лиса

В: Раньше всех встает: " Ку-ка-ре-ку поет.

П: Петух.

В: Маленькие ножки,боится кошки.

Живет в норке любит корки.

К: Мышка.

В: Следующая загадка-Тает снежок,ожил лужок,день прибывает,когда это бывает.

Р: Весной.

В: Молодцы дети, а сейчас мы с вами будем играть в первом туре я буду загадывать вопросы,а вы будет отвечать.

1 тур

В:У какого животного есть иголки.

Д: У ежа.

В: А лев это дикое или домашнее животное.

К:Дикое животное.

В:Молодцы. Назови домашних птиц,которые умеют плавать.

П: Утки,гуси.

В:В какое время года на деревьях распускаются листочки.

А:Весной.

В: Правильно, когда собирают урожай с полей.

Т: Осенью.

В: Верно-какого цвета листья на деревьях осенью.

П: Желтого,красного.

В: Молодцы хорошо и правильно отвечали.

2 тур

В:Ребята посмотрите на стенд вы видите домашних и диких животных. Сейчас я вам буду задавать вопросы. Покажите и назовите диких животных.

П: Волк,лиса,медведь,заяц,жираф.

В:Покажите и назовите домашних животных.

А: Кошка,собака,свинья,кролик.

В: А сейчас посмотрите картинки, изображающие взрослых домашних птиц?

Вопрос к вам ребята,как называются птицы. И как птицы этих птиц.

А : У курицы цыплята, у утки утята,а у гусыни гусята.

В: Правильно. На доске картинки изображающие взрослых домашних животных и их детенышей.

П: Курица с цыплятами,гусыня с гусятами,утка с утятами.

В: Правильно. На доске расставленные картинки с изображением времен года. Вот такой вопрос определите время года.

А:Зима-снегопад; осенью листья падают; лето все зеленое; весна-бегут ручьи.

В:Верно?На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания. Дети оказывают помощь животным,растениям,мальчик поливает цветы,дерево,кормит птиц. ?По картинке,что делают дети?

Е: Мальчик, ухаживает за растениями:(он поливает деревья,цветы и кормят птиц)

В: Верно молодец Евгения.

-Слушайте внимательно. На картинках животных и птиц,живущих в лесу,назовите их.

П: Медведь,лиса,заяц,волк.

В:Правильно Павел.

3 тур

В:А сейчас третий тур. Мы сейчас с вами поиграем. Каких птиц знаете?

Д: Голуби,синицы,воробьи.

В:Правильно. У каждого дерева иголки,как у ежа

М: Ели,сосны.

В: Придумай кличку собаки.

П: Тишка.

В: Молодец. Как заяц готовится к зиме?

А: Меняют шубу.

В:Где живет белка?

Какое дерево летом и зимой остается зеленым (ель,сосна)

В:Каких ты знаешь перелетных птиц? (ласточка,скворцы)

Назовите овощи,которые растут в огороде (огурцы,помидоры,капуста)

Финальная игра

Принимают участие участники,которые выиграли предыдущих турах. На столе лежат картинки с их помощью дети должны отгадать загадки,показать и назвать кто на них изображен.

1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. очень много,а нитки не одной (еж).

2. в пушистой шубке живет чистом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)

3. Он высокий и пятнистый с длинной- с длинной шеей и питается он листьями, листьями деревьев (жираф).

4. Мордочка усатое. Шубка полосатая. Часто умывается. А с водой не знается. (кошка)

5. Заплелись густые травы. Закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый. Даже завиток рога. (баран)

6. Маленькие лапки,а в лапках царапках (кошка)

7. Вьется веревка на конце головка (змея)

Супер игра

Приглашается участник игры -победитель. По секторам под стрелкой раскладываются полоски названием призом предлагаюся выбрать с помощью барабана -приз.

1 Случаи удачи. Финалисту дается на выбор 3 задания.

1. Петь песню

2. Прочитать любое стихотворение о природе.

3. Назвать народную примету,пословицу о природе. Если задание выполняется правильно и победителю вручают приз. Между турами можно поиграть со зрителями и болельщиками с вручением призом за правильный ответ.

Вопросы для игры со зрителями:

1. Где живет собака (в будке)

2. Дерево выше куста,а что ниже (трава)

3. Где живут заяц и белка (в лесу)

Назови их домик (в норе-заяц, а белка в дупле)

4. Почему в народе сороку называют воровкой (ищет блестящее).

Публикации по теме:

«Жалобная книга природы». Азбука экологического воспитания Цель. Продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу и об особенностях жизни птиц, рыб, деревьев зимой. Дети вместе с.

«Знатоки природы». Сценарий физкультурного экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного экологического досуга «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: • закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по методике экологического воспитания «Знатоки природы»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 21:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по методике экологического воспитания «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД