МААМ-картинки

Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ

ирина родыгина
Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на тему: «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в МБДОУ детском саду № 29»

Подготовила : Родыгина И. В., старший воспитатель.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту,

художественно-эстетическое развитие предполагает развитие у детей

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального изобразительного, мира природы,

Публикация «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование

элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки,

художественной литературы, фольклора, стимулирование переживания

персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной

творческой деятельности детей. Для того чтобы реализовать в полной мере требования федерального стандарта по художественно-эстетическому развитию, необходимо создать систему работы по данному направлению, обеспечивающую эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

(слайд 2)

Система работы по художественно-эстетическому развитию включает в

себя определенные компоненты, тесно взаимосвязанные между собой.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит

путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Поэтому необходимо создать основу, фундамент для развития творческих способностей. Этим фундаментом является развивающая предметно-пространственная среда.

(слайд 3)

Развивающая предметно- пространственная среда по художественно-

эстетическому развитию в ДОУ включает в себя:

- Музыкальный зал, оборудованный всей необходимой техникой и

материалами для образовательной деятельности, развлечений, утренников и досугов.

- Отведено место, где хранится множество театральных костюмов для детей и взрослых, а также декорации, атрибуты и т. д.

- Центры творчества, музыкальные и театрализованные центры,

расположенные во всех возрастных группах, в которых собраны

все необходимые материалы и инструменты для развития творческих способностей детей в соответствии с возрастом.

- Литература по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, репродукции картин русских и зарубежных художников, демонстрационный и дидактический материал по художественному творчеству, необходимый для

освоения программы, имеется как в группах так и в методическом кабинете.

- Многофункциональные ширмы, которые используются не только для театрализованной деятельности, но и как место для уединения, где дети могут отдохнуть, спокойно пообщаться со сверстниками. Ширмы также используются для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека», «Библиотека», «Школа», «Детский сад» и др. В ДОО оборудован музей, который предназначен для формирования интереса к искусству, к культуре своего народа.

(слайд 4)

Повышению профессионализма и качества работы каждого воспитателя

способствуют педагогические часы, мастер- классы. Организуются конкурсы для педагогов. Например каждый сезон мы организуем конкурс «Сказки на окне», где в процессе создания сюжета сказки, все педагоги освоили технику вытыканки.

(слайд 5)

В основной общеобразовательной программе дошкольного образования

ДОУ художественно- эстетичекое развитие дошкольников включает следующие разделы.

Большое место в работе с детьми по изобразительной деятельности занимает работа средствами нетрадиционных техник.

(слайд 6)

В ходе образовательной деятельности с использованием нетрадиционных

техник у дошкольников формируются и совершенствуются самые разнообразные навыки изобразительной деятельности. Они учатся комбинировать различные, иногда несовместимые на первый взгляд, разнофактурные материалы, совершенствуют навыки лепки, рисования, аппликации.

(слайд7)

В нашем дошкольном учреждении реализуются дополнительные образовательные услуги на бюджетной основе. Кружок «Лего- робот». Программа кружка направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования, приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

(слайд 8)

Гончарная- мастерская «Чудеса из глины», здесь ребята знакомятся с предметами декоративно- прикладного искусства русского народа сделанных из глины - одного из самых распространенных природных материалов.

(слайд9)

Для развития творческих способностей детей педагоги всех возрастных

групп используют такие инновационные технологии.

Метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Где воспитатель специально организует а дети самостоятельно выполняют комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

ИКТ педагоги нашего детского сада активно используют в образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации при знакомстве с народным творчеством, явлениями природы, декоративно-прикладным искусством и т. д. Показ видеофильмов и презентаций дает детям возможность увидеть красоту природы, почувствовать характер животных, услышать пение птиц, что способствует более точному их отображению в детских работах.

Более подробно хочу остановиться на музейной педагогике. (слайд10) Музейная педагогика… Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. В связи с чем возникает вопрос, часто ли наши дети бывают в музеях? Чтобы это выяснить мы провели опрос- анкетирование среди родителей, и выяснили что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, наш детский сад находится в станице, где нет музеев. Во-вторых, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии, так как дети еще «маленькие», по мнению родителей.

Как же привлечь внимание детей и их родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Мы стали использовать элементы музейной педагогики в образовательном процессе. В нашем детском саду оформлен музей Кубанского быта, ребята с удовольствием посещают его. Но так как этот музей привязан к одной тематике и имеет соответствующие экспонаты, нарушать экспозицию мы не можем. И воспитатели стали создавать мини- музеи в группах. Ставя перед собой следующие цели и задачи.

(слайд 11)

Важная особенность мини- музеев в нашем детском саду — это участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию мини- музея. Активно участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его семья. Каждый мини- музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини- музеев, мы опираемся на следующие принципы: - это партнерство родителей и педагогов;

(слайд 12)

В процессе работы родители постепенно, стали активными участниками создания мини- музеев в группах. Совместно с мамой и папой дети подбирают экспонаты, оформляют экспозиции, что способствует стимулированию познавательной активности детей, сближает родителей и детей, делает их настоящими партнерами. За небольшое время работы по данному направлению педагогами нашего ДОУ совместно с воспитанниками и их родителями были созданы разнообразные коллекции, все они в последствие стали экспонатами и были представлены в экспозициях наших мини- музеев.

(слайд13,14,15)

В детском саду организованы мини- музеи различной тематики.

Представленные в мини- музеях экспонаты красочные, многие из них сделаны руками наших воспитанников и их родителей, вызывают живой познавательный интерес у детей. А с какой гордостью дети рассказывают об экспонатах мини- музея, которые подарили именно они!

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции. Наши воспитанники усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей; приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

(слайд16)

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 13:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ирина родыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД