Ольга Костыркина
Занятие для детей средней группы «Синий кит»
▼ Скачать + Заказать документы
«СИНИЙ КИТ»
Воспитатель: Костыркина О. П.
Цель: ознакомление детей с китами.
Задачи:
- обогащать знания детей о китах, в частности, синих китах;
- умение делать заключения на основе полученных знаний, развивать способность вслушиваться в звуки природы;
- развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;
- развивать творческие способности, активность;
- воспитывать желание познавать окружающий мир;
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
- воспитывать доброжелательность.
Публикация «Занятие для детей средней группы „Синий кит“» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование: пазлы с картинками синего кита и кита-касатки, презентация по теме, пластиковые тарелочки, шаблоны китов из синего картона, пластилин белого, синего и черного цветов.
Словарная работа: Миграция, планктон, эколог, Красная книга, криль.
Ход занятия :
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я хочу с вами поиграть. Давайте вспомним игру, в которую мы с вами часто играем и в которой упоминается о морских животных.
Дети: Море волнуется раз, море волнуется два….
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!
(воспитатель играет с детьми в игру, угадывает морских животных, показываемых детьми. Если среди показанных животных не было кита, воспитатель загадывает загадку).
Живет в океане, огромный, как глыба,
Похож он на рыбу, но все же не рыба
Планктоном питается этот великан
И к верху пускает высокий фонтан.
- Кто же это, ребята?
(Кит).
А как вы думаете, в мире существует множество видов китов или только один вид?
Ответ детей : Множество.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столу и попробуем снова поиграть, но в этот раз уже командами. (Ребята собирают пазлы- синий кит и касатка - и делают выводы, что кит-это млекопитающее, которое живет в соленой воде (морях, океанах, а разновидностей китов, на самом деле, множество.
Обсуждают общие черты китов (млекопитающие, вытянутое длинное тело, не имеющее чешуи, есть плавники, огромный хвост, имеют большую массу тела, некоторые киты имеют зубы, а у некоторых есть полосы вместо зубов, они набирают в рот большое количество воды и пропуская воду через полоски все мелкие рачки и планктон остается у кита внутри, а вода выходит через полоски). Самый большой кит в мире-Это СИНИЙ КИТ.
Воспитатель: Давайте, возьмем стулья и подойдем к интерактивной доске и просмотрим с вами видеоролик о синих китах.
Ребята, мы узнали, что китов необходимо беречь, так как это вымирающий вид животных. Я предлагаю вам помочь природе и пополнить популяцию синих китов, сделав своих синих китов. Проходите к столам, приготовьте руки, сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики работали хорошо:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Жил да был один дельфин (перед грудью, плавные движения влево – вправо.)
Два конька дружили с ним (ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх, вниз).
Приплывали к ним киты, (руки сложены накрест, взмахи ладонями)
И акула, и моржи.
Те учили их считать: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять. (начиная с большого пальца загибаем пальчики).
После объяснения воспитателем, как необходимо оформить работу «СИНИЙ КИТ В МОРЕ», ребята приступают к работе.
После проделанной работы, подводятся итоги занятия.
Вопросы для закрепления материала:
- Кто такие киты?
- Где они обитают?
- Чем питаются взрослые киты и их детеныши?
- Какой кит считается самым большим в мире?
- Чем дышат киты: легкими или жабрами как все рыбы?
- Почему синих китов так называют?
- Как киты общаются друг с другом?
На этом наше занятие подошло к концу. Всем, большое спасибо за работу!