Акмарал Оспанова
Конспект образовательной деятельности с элементами конструирования из бумаги (старшая группа) «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с элементами конструирования из бумаги (старшая группа) «Символы России»
Воспитатель:
Оспанова Акмарал Нурбаевна
Программные задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами конструирования из бумаги (старшая группа) „Символы России“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Поделки, конструирование
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Символы России. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Обобщать и систематизировать знания детей о России, воспитывать гражданско–патриотические чувства, принадлежность своей Родине
- Развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных времён через трудовую деятельность
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к национальным ценностям, гордость за страну в которой живём
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приёмы: Народные приметы, художественное слово, беседа, загадка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, слушание музыки, просмотр слайдов, вхождение в образ.
Словарная работа: Обогащать детей словами: сувенир, двуглавый орёл
Предварительная работа: Беседа о российском флаге, гербе; чтение стихотворений о Родине; слушание гимна России
Форма образовательной деятельности: беседа с играми, песнями, хороводом
Оборудование: мультимедийный проектор; аудиозапись гимна, русской народной музыки.
Ход занятия
Педагог: У каждого человека есть слова, которые вызывают сильное чувство любви, нежности, радости. Одно из таких слов – «Родина». Ребята, а что такое Родина для вас? (Ответ детей)
Верно. Родина – это место, где ты родился. Это твой город, дом, в котором ты живёшь, твой детский сад, твой двор, улица, парк, в котором ты играешь. Всё это дорогое и тобой любимое – троя родина, твоя страна.
/Показывается слайд города, детского сада/
Педагог: Ни одна страна мира не имеет такой большой территории как Россия. Чтобы проехать нашу страну на поезде с одного конца страны на другой конец страны надо 7 дней – неделю, а на самолёте лететь сутки.
На одном конце страны может быть тепло или даже жарко, а на другом морозно и идти снег.
/Показывается слайд карты мира/
Ребёнок
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём
У каждого государства есть символы, по которым человек любой страны может догадаться, о какой стране идёт речь. Какие символы России, вы знаете? (Ответ детей: герб, флаг, гимн)
Что вы можете сказать о гербе?
Ребёнок
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный
/Показывается слайд герба России/
Что вы можете сказать о флаге? Какой он? (Ответ детей: трёхцветный, торжественный, нарядный, большой)
/Показывается слайд флага России/
Педагог: Белый цвет – обозначает мир и чистоту совести.
Синий –обозначает верность и правду
Красная полоска – это сила и отвага
Педагог:Что такое гимн? (Ответ детей: Гимн это самая главная песня страны) Гимн звучит торжественно и гордо. Россияне встают, слушая его.
Сейчас мы послушаем гимн России (Слушание гимна)
Педагог: Герб, гимн и флаг это символы, которые есть у каждой страны. И гражданин любой страны знает, что это не просто интересная картинка, кусок ткани, а гораздо более значительное и важное, что для каждого называется Родиной. Но у нашей страны есть ещё символы, которые есть только в нашей стране. Ничего похожего в других странах нет.
Одним из таких символов является. думаю вы сами мне сейчас скажите, если отгадаете мою загадку.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша. (русская матрёшка)
Педагог:
В нашу страну часто приезжают гости, из разных сран, и все они на память о нашей стране покупают сувенир, который всегда им напомнит о России. Часто этот сувенир - русская матрёшка. Ребята, а вы знаете когда появилась матрёшка на Руси?
История появления русской матрешки началась более 100 лет назад, где делали куклы для показа одежды. А за основу матрёшки русский мастер Малютин взял японскую куклу Дарума в виде вложенных друг в друга шарообразных, ярко раскрашенных фигурок мифического старичка. Мастер раскрасил ее ярко в русском платке и за этот небольшой срок игрушка практически не изменилась. Матрёшку называют душой Росси
/Показывается слайд матрёшек/
Ребята, вы хотите создать свою матрёшку? (Ответ детей: хотим) Тогда за дело.
Дети вырезают заготовки матрёшек, сгибают по намеченным линиям и склеивают
(Звучит русская народная музыка)
Педагог:
Как много у нас матрёшек Все разные и очень красивые.
Мы - красавицы Матрёшки
Разноцветные одёжки.
Раз - Матрёна,
Два - Малаша,
Мила - три,
Четыре - Даша,
Маргарита - это пять,
А с Марией будет шесть,
Нас не трудно перечесть.
Дети выполняют Музыкально-ритмические движения
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Вы все старались. У нас из этих матрёшек получилась выставка.
Педагог:
Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответ детей)
Что является символом любой страны?
Что понравилось больше всего?