Елена Бабарико
Создание социальной ситуации развития «Сидит дед во сто шуб одет» посредством описательного рассказа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством описательного рассказа.
Создать условия для приобретения опыта:
- словесно описывать предмет, опираясь на схематическое изображение;
- корригировать тактильное восприятие,
- о элементарных понятиях об овощах – природных витаминах;
- развивать умения правильно высаживать лук;
- расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений;
Публикация «Создание социальной ситуации развития „Сидит дед во сто шуб одет“ посредством описательного рассказа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки;
- воспитывать аккуратность в работе, умение взаимодействовать со сверстниками в микрогруппах
Ход.
I. Вводная часть.
— Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)
Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
Над землей трава, в земле алая голова. (Свекла)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
— Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Это овощи) .
II. Основная часть.
Игра «Чудесный мешочек»
— Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
— Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Вспомним схему:
1) Что это?
2) Какого цвета.
3) Какой формы.
4) Какой на ощупь.
5) Какой на вкус.
— Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.
-А что вы знаете о луке?
-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?
-Луковица.
-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества) .
-Перо ( словарная работа: почему так называется, на что похоже) .
— Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?
(Рассматривание луковицы в разрезе)
— Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.
— В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?
— В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.
Физминутка
Мы стоим на огороде, Руки на пояс, повороты вправо, влево
Удивляемся природе. Руки в стороны, пожимают плечами
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом
Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой – наклоны вперед
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Практическая часть
— Ребята, а мы с вами можем вырастить лук на подоконнике?
-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло)
— Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю.
Перед тем как вам приступить к работе, нужно вспомнить порядок работы. (Показ последовательности работы, ребёнок находит карточку, и вместе составляется алгоритм)
1). Насыпать в ёмкость почву.
2) размять, чтобы не было комков.
3). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.
4). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
5). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
6). Полить.
-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
-Посмотрите на составленную схему- правильно мы ее составили? (повторение этапов работы по алгоритму) .
— Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети приступают к выполнению задания) .
— А чем полезен лук?
— В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине:
-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;
-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;
-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.
- Для приготовления каких блюд используют лук?
Заключительная часть.
— Сегодня мы с вами научились правильно садить лук. Но чтобы он у нас вырос, нам нужно за ним ухаживать (ответы детей)