Светлана Бакушкина
Интеллектуально-развлекательная игра с родителями и детьми «Школа дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое
главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- заинтересовать родителей данной проблемой и найти пути решения.
Ход:
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Публикация «Интеллектуально-развлекательная игра с родителями и детьми „Школа дорожных наук“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Что прежде всего вы родители,
А все остальное потом.
Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме
– воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах
города. Может возникнуть вопрос – зачем объяснять детям особенности
движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят
дорогу, держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по
изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не
стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят
самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским
транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование
сознательного поведения это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду
ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и
пассажиром городского транспорта.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь,
поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного
движения является профилактика дорожно- транспортного травматизма в
дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам
качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень
общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил
безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, старших братьев и сестер в воспитании
ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают,
особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка
в возрасте до 7 лет являются образцом для поведения, и только более
взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи.
Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице
за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с
постоянным личным примером всех членов семьи (об этом мама и папа
обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные
или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом
должны помнить все, когда они с ребенком делают первые шаги на проезжую
часть дороги.
Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, или ребенок
держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте
или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил,
взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А
нам воспитательница говорила, что на красный сигнал светофора переходить
дорогу нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную
ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно всегда;
если ничего не случилось при этом переходе, значит никогда не случится.
Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные
привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге в основу
возможности будущей трагедии.
Выступление детей, стихи о правилах дорожного движения.
1. Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало
2. Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево по сперва погляди,
Направо взгляни потом!
3. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога для транспорта,
Для тебя- тротуар!
4. На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет!»
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов»
На зеленый свет – вперед!
«Путь свободен, пешеход!»
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета!
5. Чтоб машины не спешили,
И шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились на
интеллектуально-развлекательной игре, и все вопросы, как вы догадались,
будут по теме «Правила дорожного движения».
Ведущий: Итак, у нас две команды: команда взрослых и команда детей, поприветствуйте друг друга!
Ведущий:
1 конкурс «Разрешается – запрещается». (Дети)
• Играть и прыгать на остановке…
• Идти на красный свет светофора ….
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Кататься на велосипеде по проезжей часть ….
• Уступать место старшим…
• Кататься с горок около дорог …
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Кататься по велосипедной дорожке …
• Играть с мячом на дороге…
• Переходить дорогу по пешеходному переходу ….
2 конкурс «Вопрос – Ответ». (родители)
Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды по очереди отвечать.
1. Какие марки российских автомобилей вы знаете?
2. Где должен двигаться пешеход на загородной дороге?
3. Что называется пешеходным переходом?
4. Как и где нужно переходить улицу?
5. Кто называется пассажиром?
6. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
7. Где устанавливают светофор?
8. Что такое перекресток?
9. На какие группы делятся дорожные знаки?
10. Где нужно ждать общественный транспорт?
11. Что означает желтый сигнал светофора?
12. Часть дороги, по которой движется транспорт?
13. Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?
14. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД?
3 конкурс «Автомобилисты с рулем». (дети)
Играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев
музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел,
выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом.
4 конкурс «Азбука дорожных знаков». (Родители)
Ведущий: По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки.
Предлагаю назвать их, сказать, где и для чего их устанавливают.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле?
Словно мы на карусели.
(«Круговое движение»).
Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть сломался лифт?
(«Подземный пешеходный переход»)
Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет?
Может вас здесь обижают?
(«Движение пешеходов запрещено»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Автомобили мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Что за знак такой висит?
Стоп — автомобилям он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион
(«Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
5 конкурс «Проблемная ситуация» (родители)
(ситуации раздаются каждой команде на карточках, а ведущий их
зачитывает)
1 ситуация: Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего
сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают
переходить, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной
ситуации, что скажете ребенку?
2 ситуация: Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне
улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет,
вы решаетесь быстро перейти улицу, но не по разметке перехода. Ребенок
тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую
часть только по переходу. Ваши действия.
3 ситуация: Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и
капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам
уступить. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
4 ситуация: Как вы объяснили бы ребенку правила перехода улицы по
нерегулируемому переходу?
6 конкурс «Кто быстрее соберет дорожный знак» (дети)
(картинки с изображением дорожных знаков разрезаются как паззл)
Итог
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же
необходимо, как и изучение основных предметов математики или
русского языка. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее
показателя их интеллектуального развития, и даже намного
значительней.
Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен
сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более
эффективно.
Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях.
Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный
опыт, но и изучить необходимую литературу по теме.
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки
безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю
жизнь.
Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах
перевозки детей в автомобиле.
Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и
приняли активное участие в игре. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!