Папки-передвижки

Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов

ольга вьюнова
Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов
▼ Скачать +Заказ

«Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов»

Зам. зав. по ВМР О. В. Вьюнова

пгт. Тисуль, Кемеровская обл.

Идея сетевого взаимодействия не нова. И в нашем районе и ближайшем окружении действующей модели сетевого взаимодействия, особенно в сфере образования, не встречалось. Речь идет о взаимодействии дошкольных образовательных учреждений, которое позволяет каждому участнику сети получить доступ к возможностям развития, недоступным вне сети. Именно таким является наш детский сад, состоящий из 14 структурных подразделений. Малокомплектные детские сады объединены под единым руководством и дают возможность педагогам обмениваться опытом, повышать свою компетентность, мастерство в кругу своих коллег, чего они не имели, работая по одному, максимум два педагога в учреждении.

Публикация «Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов» размещена в разделах

Руководитель сети (в нашем случае заведующая) управляет функционированием и развитием сети, проводит мониторинг ее состояния, выявляет возникающие трудности, предлагает пути решения. В этом ей помогают заведующие структурных подразделений. Важно отметить, что на этом уровне управляют именно сетью, а не развитием конкретных учреждений, решают задачи позиционирования сети, привлекают дополнительные ресурсы и изыскивают возможности для всей группы детских садов, входящих в сеть. Мы выступаем по всем вопросам как единая организация, один сплоченный коллектив, в котором и проблемы решаются сообща, и за победы радуются вместе, не смотря на удаленное расположение подразделений друг от друга.

Сеть включает в себя дошкольные учреждения, которые заинтересованы в участии в сетевом взаимодействии, как по вопросам повышения мастерства педагогов, образования детей, так и в части финансово-хозяйственной деятельности. Вхождение в сеть предполагает принятие и реализацию определенных норм взаимодействия между ее участниками, принятие ценностей, декларируемых сетью, направленность на решение общесетевых задач, способствующих развитию и каждого конкретного учреждения. Вступление в сеть означает не только получение доступа ко всем ее возможностям и ресурсам, но и внесение в нее собственного вклада. Такое взаимодействие между структурными подразделениями осуществляется за счет механизмов сетевого взаимодействия : сетевой проект, сетевой конкурс, сетевое обучение и сетевой договор.

Сетевой проект чаще всего возникает по инициативе координационного центра ( администрации: заведующей детского сада и заместителя по ВМР). Основанием для его появления могут служить либо данные мониторинга (например, если обнаруживается, что большая часть участников сети сталкиваются с однотипной проблемой, и ее решение позволит продвинуться всем участникам сети одновременно, либо принятие решения о том, что сеть заинтересована в разработке одного из направлений развития. На этапе формулировки и запуска проекта ведущая роль отводится координационному центру.

Сетевой проект реализуется на базе учреждений – участников сети, для которых решение обозначенной в проекте проблемы представляется важным. В ряде случаев координационный центр может высказать экспертное суждение о том, что определенные действия помогут разрешить проблему, даже если это неочевидно для участников сети, и порекомендовать массовое внедрение проекта. Например, образовательный проект по формированию здорового образа жизни воспитанников «Здоровье дороже золота», был разработан и реализован в течение учебного года во всех подразделениях нашего детского сада одновременно. Результаты этого проекта и практический продукт (т. е. методические и дидактические разработки) были представлены на педагогическом совете и методических объединениях. Обсуждены успехи и недоработки. Несколько воспитателей внесли дополнения в проект. Желающие воспитатели взяли себе на заметку интересные идеи своих коллег в качестве «ресурсных» для использования данного продукта в дальнейшей работе.

В рамках сети может одновременно действовать несколько сетевых проектов, однако в связи с их разнообразием (управленческие, образовательные, социальные и т. п.) за реализацию проектов в наших подразделениях отвечают воспитатели, заведующие структурными подразделениями и зам. заведующей по ВМР. Это позволяет снижать общую нагрузку и дифференцировать участников проектов в соответствии с их специализацией.

Сетевой конкурс представляет собой механизм, обратный сетевому проекту, так как в данном случае инициатива исходит от конкретного участника сети (учреждения или сотрудника учреждения). Любой участник сети может заявить о затруднении, которое у него возникло и негативно влияет на достижение поставленных целей. Эта проблема переформулируется в заказ к сети, и объявляется сетевой конкурс. На конкурс могут быть выставлены уже имеющиеся разработки по решению данной проблемы или перспективные разработки (предложения).

Победителями сетевого конкурса становятся те предложения, которые позволяют продуктивно подойти к решению проблемы. Эти наработки предлагаются в открытое использование всем участникам сети (в том числе и тому, кто инициировал данный конкурс).

Как же у нас проходит организация сетевого взаимодействия? Прежде всего, это повышение квалификации педагогов через разнообразные формы работы с педагогами. Организация и проведение методической работы, проведение открытых мероприятий, мастер-классов, круглых столов, семинаров-практикумов, на которых педагоги не только делятся своим опытом работы, но и учатся.

Мы знаем, что педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе. От его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих образовательных проблем. Нередко из-за недооценки этого фактора тормозится процесс развития учреждения, а потому перед нами стоит задача в создании таких условий, в которых педагоги могли бы реализовать свой творческий потенциал и повысить педагогическое мастерство.

Реальными возможностями для решения этой задачи в системе дошкольного образования обладает методическая служба сети.

Подводя итоги трехлетней работы в дошкольной образовательной организации, состоящей из 14-ти структурных подразделений, хочется отметить, что в нашем случае, сетевое взаимодействие, приносит больше плюсов, чем минусов для участников сети. Наши структурные подразделения имеющие по одному педагогу боясь развития, не принимали участие в методических мероприятиях района. Теперь наши педагоги активно участвуют в методических мероприятиях организуемых в нашем детском саду, участие в которых принимают по 14-16 воспитателей. Представляют свой опыт работы, показывают открытые занятия, готовят и проводят мастер-классы, не бояться выступать на уровне района. Часто представляют свой опыт на районных конференциях, МО, творческих мастерских, конкурсах методических разработок. Ежегодно один или два наших воспитателя принимают участие в районном этапе конкурса «Лесенка успеха». Были и призеры. Регулярно принимают участие во всероссийских конкурсах как с методическими разработками, так и с творческими работами своими и воспитанников. Занимают призовые места, получают дипломы, грамоты. За два последних года 5-ти нашим воспитателям присвоена высшая квалификационная категория, все остальные аттестовались на первую категорию. При объединении садов, большая часть педагогов имела только вторую категорию, а несколько человек и вовсе работали без категорий.

Можно уверенно сказать, что в вопросе повышения педагогического мастерства и квалификации педагогов взаимодействие в сети, это самый выигрышный вариант. Правильно спланированная методическая работа в сети приносит большой положительный эффект как для воспитателей, так и для воспитанников. Не секрет, что дети в маленьких селах не на столько раскрепощены и раскованы, как дети городов или даже районных поселков. Наша сеть дала им возможность почувствовать большой коллектив, освоиться в нем, научиться преподносить себя красиво, свободно, правильно. Детям, да и их родителям, нравятся мероприятия с участием детей и взрослых нескольких подразделений. Теперь они без опасений принимают участие и в районных конкурсах «Маленький принц», конкурс выразительного чтения, конкурс патриотической песни, «Театральная весна» и др. они живут, растут и развиваются наравне с остальными детьми, и в будущей школьной жизни им это будет только на пользу.

Наша сеть обеспечивает широкий охват педагогических кадров структурных подразделений активной методической работой, позволяет стимулировать самообразование и самореализацию педагогов.

Наша сеть – это большой плюс для всех участников образовательного процесса.

Публикации по теме:

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект воспитанников первой младшей группы «В гости с Красной шапочкой» Цель: Познакомить детей с колосьями пшеницы. Формировать представления.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка» Консультация для педагогов: «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка» Подготовил: Кузнецова Е. В. (1 кв. категория).

Сетевое взаимодействиеСетевое взаимодействие Акция "Мой ребенок привел меня в библиотеку" Партнер: Зыковская сельская библиотека Участники: дети, родители, бабушки, дедушки и законные.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Вот баранки – калачи…» Цель: Познакомить.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Кубанский народный фольклор». Цель:.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД по кузнечному ремеслу на тему: «Шедевры кузнечного ремесла» в рамках инновационного проекта Цель: расширить знания и представления.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов
Опубликовано: 13 июля 2016 в 12:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов» (включая файлы) размещена пользователем ольга вьюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД