Малыгина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Серый волк и звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте «Серый волк и звуки»
ирина малыгина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Серый волк и звуки»
задачи:формировать звуковой анализ слова,повторить и закрепить понятия "согласный" и "гласный" звуки, развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
_здравствуйте, ребята.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Серый волк и звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
вспомним правило, которое помогает красиво говорить:
"говорим всегда красиво,чётко и неторопливо,
плавно,громко говорим,и конечно не спешим".
-давайте поможем нашим язычкам красиво и правильно говорить, надо размять его:
проводится артикуляционная гимнастика:(называют ртом гласный звук (А,О,У,И,Ы, дети должны отгадать.
какой это звук? Как догадались? Придумайте слова на этот звук.
-Ребята, слышите кто-то плачет.
(появляется серый волк).
-Почему ты плачешь?
-Заяц не хочет со мной дружить,говорит, что я неграмотный,неправильно слова говорю. Что делать, я не знаю?
-Ребята, как можно помочь волку? (ответы детей).
-А что нужно делать для этого? (ответы детей).
-А мы поможем волку? (ответы детей).
-Ну, тогда, уважаемый волк, садись на стул, рядом с ребятами, выполняй все задания,многому научишься.
Задание:нужно составить по картинке предложение из четырех слов
-Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Сколько слов в предложении?
Задание: нужно отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке.
1. сам алый сахарный,
кафтан зеленый. бархатный (арбуз).
2. длинная и гибкая
охотится за рыбками,
порой пуста,как дудочка,
а петь не может. (удочка).
3. не моторы, а шумят,
не плоты, а летят,
не змеи, а жалят. (осы).
4. в узкий глазок вдета тонкая нитка
и поплыла за корабликом прытко,
шьёт, зашивает и колется колко
а называют кораблик. (иголка).
-Какие звуки назвали? Какие звуки еще бывают?
-Волк : Что-то я устал. отдохнем немножко.
Дети встают в круг, проводится физкультминутка:
-Как живешь?- вот так (показать большой палец).
Как идешь?-вот так (пальцы идут по ладошке).
Как бежишь?-вот так (бегут).
_Ночью спишь?-вот так (ладошки по голову).
Как шалишь?-вот так (лопают "арбузики").
Как грозишь?-вот так (грозят пальцем).
Задание в кругу: надо назвать слова-антонимы (черный-белый).
Волк : Молодцы, хорошо отдохнули, но надо дальше заниматься.
Задание: проводим звуковой анализ слова,к заданному слову подобрать соответствующую схему.
ДОМ, КИТ, ЛИСА.
Объясните свой выбор? Почему не хватает одной схемы?
Проводится звуковой анализ слова ЛИСА. Сколько слогов? Как определили? Составить предложение с этим словом.
Волк : Спасибо, теперь я понял, что надо много заниматься, правильно говорить, произносить четко и правильно звуки. Побегу к своему другу Зайцу.
-Что понравилось на занятии? Что было трудным, легким?
-Молодцы, хорошо занимались.