Наталья Головач
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сердце-главный орган человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию.
Воспитатель МАДОУ№93 г. Томска Головач Наталья Егоровна
Тема: Сердце – главный орган человека.
Цель: дать детям представление о том, что сердце – одно из важнейших органов человека; дать детям понять, что здоровье зависит от нас самих.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Сердце-главный орган человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Задачи: формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать творческие способности; воспитывать в детях здоровый образ жизни.
Материал: барабан, фонендоскоп, костюм доктора Айболита, плакат с изображением сердца, мольберт, 3 литровая банка с водой, шнур, пластилин, доски, стеки, макет человека, пластилиновый шаблон человека, салфетки.
Предшествующая работа: работа с макетом человека, беседы о строении внутренних органов человека, рассматривание таблиц с изображением внутренних органов человека.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Усаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: ребята, мы уже много говорили и знаем о том, как работает наш организм, наши некоторые органы. Сегодня мы продолжим эту интересную тему и узнаем кое-что новое.
Раздаётся стук в дверь и заходит доктор Айболит. Он здоровается с ребятами. Спрашивает, у детей об их здоровье.
Доктор Айболит - Есть ли больные? (ответы детей)
Д. А. -А кто знает, что у меня за прибор на груди? (фонендоскоп)
Д. А - Для чего он нужен? (ответы детей)
Д. А - С его помощью я слушаю, как дышит человек, как стучит его сердце.
Д. А - Что у меня в руках? (барабан)
Доктор стучит в барабан, предлагая детям послушать барабанный ритм, изображая стук сердца.
Д. А - Как вы думаете, что вы сейчас услышали? (ответы детей)
Д. А - А вы знаете, где оно находится? (в груди)
Д. А - А вы, когда-нибудь слышали, как оно стучит? (Предлагаю послушать, как стучит сердце через фонендоскоп)
Доктор Айболит начинает рассказ о работе сердца (по схеме на доске).
У каждого человека есть сердце. Сердце - особая мышца, она сокращается и расслабляется автоматически. Оно находится внутри грудной клетки с левой стороны. (Показывает макет человека).Сердце – один из главных органов человека. Каждую секунду оно работает, и когда мы спим, и когда бодрствуем. Как насос оно подает кровь по всем тканям и органам. Кровь доставляет кислород по кровеносным сосудам (показывает плакат, вот их сколько у человека. Сердце работает, как мотор. Ежедневно оно перегоняет 3 литра крови, через все ораны и ткани по 3000 раз.
ЭКСПЕРИМЕНТ:Показывает банку с водой, закрашенной в красный цвет, из которой по трубочке стекает вода в другую банку. Одна банка находится выше, а другая ниже, трубочка длинная и прозрачная.).
Д. А: А всего наше сердце небольшого размера. Размер сердца каждого человека примерно равен размеру его кулака. (Предлагает детям сжать свой кулачок и посмотреть, какого размера их сердце).
Мы должны беречь наше сердце и заботиться о нём.
-Что может укрепить наше здоровье? (ответы детей)
Правильно. Регулярные занятия спортом, гимнастика. Игры на свежем воздухе укрепляют его. Если этого не делать и сидеть целыми днями без движения, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. Когда ребенок бегает и играет, его сердце начинает «прокачивать» кровь через все органы быстрее. Это полезно, т. к. такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Когда ребенок спит или отдыхает, его сердце работает по-другому, медленнее.
Сейчас мы проведем эксперимент.
Доктор Айболит предлагает послушать, как бьется сердце в спокойном состоянии, а затем провести игру «На водопой».
Ход игры.
Жарким днем, лесной тропой (дети идут по кругу)
Звери шли на водопой. (идут, громко топая)
За мамой лосихой – топал лосёнок,
За мамой лисицей – крался лисёнок. (крадутся на носочках)
За мамой ежихой – катился ежонок, (приседают, двигаются вперед)
За мамой медведицей – шёл медвежонок. (идут вперевалку)
За мамою белкой – скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – скакали зайчата. (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (изображают, как звери пьют воду)
Доктор Айболит предлагает послушать биение сердца после игры и определить изменения (выслушиваются ответы детей).
-А теперь, чтобы наше сердечко начало работать в своем обычном режиме, давайте займемся другим, более спокойным делом.
Дети проходят к столам, садятся. На столах макеты пластилиновых человечков. Доктор Айболит предлагает поработать с ними и сделать из пластилина сердечко, расположить его на макете.
Перед работой проводится массаж пальцев «Айболит».
Добрый доктор Айболит,
Он зверятам говорит:
О своем здоровье,
Знать должны зверюшки-
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Мышата и котята.
Практическая деятельность:
После выполнения работы. Дети рассматривают макеты, проверяют правильность выполнения задания.
Итог занятия :
Доктор Айболит просит детей подойти к столу, на котором лежат карточки-схемы.
Просит помочь ему, составить правила, как сохранить, свое сердце здоровым.
Дети рассматривают карточки и формулируют правила:
Соблюдать режим дня, делать утреннюю гимнастику.
Заниматься спортом, играть в подвижные игры.
Есть полезные продукты и витамины.
Гулять на свежем воздухе.
Картинки вывешиваются на доске.
Д. А. -Если вы будете соблюдать эти правила, ваше сердце будет крепким и здоровым. Молодцы. Хорошо работали на занятии. До новых встреч. Доктор Айболит прощается с детьми. Благодарит их за занятие.