Светлана Шатанкова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование физического и нравственного здоровья детей.
Задачи:
1 Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений. Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата. Закрепить технику ходьбы и бега, умение двигаться в положении «каракатица». Закрепить понятие «экстренный случай».
2 Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов. Развивать координацию движения рук и ног.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе „Спасатели“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3 Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Оборудование: шнуры, ребристые доски, льдины, бруски, палки, обручи, стойки, кубики, мягкие игрушки, повязки на руки.
Ход занятия
Дети стоят в шеренге по одному.
Вводная беседа.
Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда. Но сначала нам нужна разминка.
Воспитатель: Спасатели равняясь, смирно. Повороты направо, налево, кругом. В обход по залу шагом марш.
1 Вводная часть
Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полном приседе, на руках и ногах согнувшись. Подскоки, боковой галоп, бег с захлёстом ног назад, с выбрасыванием ног вперёд, обычный бег, по хлопку в обратную сторону. Ходьба с восстановлением дыхания.
Дети берут шнуры и перестраиваются в колонну по 4.
Общеразвивающие упражнения со шнуром
1 И. п. о. с., руки со шнуром внизу. 1 – руки вверх, отставить назад правую ногу на носок, 2 – вернуться в и. п., 3 – руки вверх, левую ногу назад на носок, 4 – и. п.
2 И. п. о. с. шнур за спиной в прямых руках. 1 – поднять шнур вверх назад прямыми руками, 2 – и. п.
3 И. п. о. с. руки вверху. 1 – наклон вправо, держа шнур в обеих руках, 2 - и. п. ,3 – 4 – тоже в другую сторону.
4 И. п. сидя ноги скрестно, руки у груди. 1 – наклониться вперёд, шнур положить на пол как можно дальше, 2 - выпрямиться, 3 – наклон. Взять шнур, руки к груди, 4 – и. п.
5 И. п. сидя, ноги согнуты в коленях. 1 – перенести ноги над шнуром, не выпуская его из рук, 2 – и. п.
6 И. п. лёжа на спине, руки вверху над головой. 1 – ноги вверх, шнуром коснуться ног,
2 – и. п.
7 И. п. о. с. шнур внизу в руках. 1 – прыжком ноги в стороны, руки со шнуром наверх, 2 – и. п.
8 И. п. о. с шнур на полу с боку. Прыжки через шнур боком.
9 И. п. о. с. шнур впереди. Прыжки вперёд назад через шнур.
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.
Воспитатель: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды. Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной).
Спасатели на первый второй рассчитайсь. Первые номера два шага вперёд. Это первая команда «Смелые». А другая команда «Отважные». Команды встаньте в круг и давайте произнесём клятву дружбы.
Аутотренинг.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Ни шагу назад
Ни шагу на месте,
А только вперёд
И только все вместе
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «Один за всех и все за одного».
Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.
2. О. В. Д. Игры - эстафеты.
Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.
«Спасатели». Пройти по мостику, руки в стороны, перешагнуть через препятствия - бруски, перепрыгнуть с льдины на льдину, подбежать к обручу, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад в позе «каракатица» ногами вперёд. Положить игрушку на стульчик.
В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался зайчик. Необходимо разобрать завал, и спасти его.
«Спасём зайчика». Пролезть через туннель, перепрыгнуть через палки двумя ногами, оббежать змейкой между стойками взять один кубик и бегом вернуться назад. Кубики отставляем в сторону. Последний ребёнок забирает зайчика.
Подвижная игра
«Северный ветер и спасатель» А теперь объединим обе команды. Представьте, что подул очень сильный северный, холодный ветер и заморозил людей. Но к ним на помощь пришёл спасатель с горячим сердцем. И своим теплом он отогреет людей. Тот, кому оденем на руку синюю повязку, будет ветром. До кого он дотронется, тот замерзает. Превращается в ледяную статую и стоит пока его не разморозит спасатель. Спасателю одеваем красную повязку. До кого он дотронется, снова становится человеком.
3 Заключительная часть
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята помните мы с вами говорили, что при обрушении здания людей из под завала освобождают спасатели. И часто они устраивают минуты тишины, чтобы услышать призыв о помощи людей. И вот мы сейчас с вами поиграем в игру: «Угадай по голосу». Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова стихотворения:
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты, Алеша (Наташа, отгадай, Кто позвал тебя, узнай».
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает, глаза и меняется с ним местом. Если водящий ошибся, снова закрывает глаза, игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.
Детям раздаются эмблемы службы МЧС. Почётный круг по залу.