МААМ-картинки

План самообразования во второй младшей группе «Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр»

Ольга Федотова
План самообразования во второй младшей группе «Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :

- закрепить умения детей различать основные цвета;

- закрепить знания детей о величине и форме предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

Публикация «План самообразования во второй младшей группе „Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр“» размещена в разделах

- сплотить детский коллектив.

Предполагаемый результат:

• обогащение активного и пассивного словаря детей;

• познавательный интерес к НОД ;

• подготовка атрибутов для игр, НОД.

• - закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений;

• - положительная динамика в математическом развитии детей;

• - совершенствование предметно-развивающей среды.

Проблема : Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств разнообразных предметов самых различных ситуациях.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Действия и мероприятия в процессе работы над темой:

1. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.

2. Подготовка атрибутов для НОД, игр.

3. Перспективное планирование игровых занятий на период учебного года (сентябрь 2017г. по май 2018г.)

4. Диагностика детей по сенсорному развитию во 2 младшей группе на окончание учебного года 2017 -2018г.

5. Подведение итогов.

6. Подготовка презентации по фотографиям.

7. Оформление стенгазеты для родителей по итогам.

8. Заметки на следующий учебный год, перспективное планирование.

Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход

1. Работа с детьми сентябрь.

1. Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный.

Дидактическая игра «Спрячь мышонка».

2. Знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.

Дидактическая игра : «Птичка в клетке».

3. Знакомство с параметрами трех величин.

Дидактическое упражнение «Накорми мишек»

1. Изготовление игр и материалов к ним

октябрь.

1.«Спрячь зайку от лисы» - цвет.

2.«Кто где спит» - форма.

3.«Игра с мячами» - величина.

Изготовление игр и материалов к ним

ноябрь

1. Окраска воды – цвет.

2. Какой формы предметы в нашей группе.

3. Построим башню.

проведение опыта

Изготовление игр и материалов к ним

декабрь

1.«Украшение для ёлочки» - цвет.

2.«Новогодние елочки» - величина.

3.«Составные картинки» – форма.

4. Лото «Цвет и форма».

Изготовление и проведение игр.

январь 1. Дидактическая игра «Хвост у петуха» - цвет.

2. Дидактическая игра «Магазин» - форма.

3. Дидактическая игра «Кто выше» - величина Изготовление и проведение игр.

февраль 1. Дидактическая игра «Живое домино» - цвет.

2. Игра – соревнование «Кто быстрее свернет ленту» - величина.

3.«Построим башню» - величина. Изготовление игр и материалов к ним, проведение.

март

1. Игровые поручения – цвет и величина.

2. Дидактическая игра «Соберем фрукты» – величина.

3. Игровое упражнение «Найди свой домик» - форма. Изготовление игр и материалов к ним, проведение.

апрель

1. Дидактическая игра «Разноцветные флажки» - цвет.

2. Дидактическая игра «Принеси и покажи» – форма и величина.

3. Игровое упражнение «Найди свою полянку» - цвет.

4. Дидактическое упражнение «Как звери выбирали себе место». Изготовление игр и материалов к ним, проведение.

май 1. Закрепление – дидактическая игра «Пришла весна» - цвет, форма и величина.

2. Закрепление – коллективное рисование «Цвета весны».

3. Закрепление – коллективная аппликация «Весенняя капель» - величина.

Изготовление игр и материалов к ним, проведение.

конспект НОД

конспект НОД

2. Работа с родителями. сентябрь-апрель

май Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»

Проведение нетрадиционного собрания «Путешествие в страну Сенсорику»

Разработка и утверждение проекта: «Мир на кончиках пальцев».

Индивидуальные беседы с родителями: «Сенсорное воспитание ребенка в домашних условиях»

Фотовыставка «Дидактические игры нашей группы» проведение консультации

конспект родительского собрания

ознакомление с проектом

проведение

показ

3. Самореализация.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель Разработка перспективного плана по сенсорному развитию детей 2 младшей группы

НОД: «Найди такой же по цвету и форме».

НОД: «Чудесный мешочек» - форма и величина.

НОД «Разноцветные комнаты» – цвет и величина.

НОД «Платочек для мамы» - форма.

презентация педагогам ДОУ «Дидактические игры нашей группы» подготовить

показ

4. Изучение методической литературы по данной проблеме: сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май -Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;

-Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию»

Сост. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 4-х лет» - Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду»

Изучение статей в журналах:

- «Воспитатель ДОУ»,

- «Дошкольное воспитание»,

- «Ребенок в детском саду». изучить

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» К нам в детский сад поступают малыши в возрасте от полутора до двух лет. Я работаю на 1 мл. «А» группе в течение 2016-2017 учебного года.

Перспективный план самообразования на 2016–2017 год «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Индивидуальный план.

План работы по ознакомлению с природой посредством дидактических игр в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Перспективный план работы по экологическому.

Презентация опыта работы на тему «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» 1 слайд Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется презентация опыта работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр… Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр АктуальностьРечь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игрСенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 пос. ЦЭС городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования во второй младшей группе «Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 14:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования во второй младшей группе «Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД