Лучший педагог года

Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Наталина Евгения
Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности.

Дидактические игры я использую как в познавательных, так и в занимательных областях.

Работу провожу поэтапно. Сначала учу детей различать величины и цвета, подбирать одинаковые. Дети учатся простейшим умственным операциям, а именно: сравнивать, сопоставлять цвета.

Публикация «Консультация „Сенсорное воспитание детей через дидактические игры“» размещена в разделах

Используя дидактический материал, предлагаю детям найти предметы заданного цвета: «Завяжи шарику ленточку; Возьми красный шарик».

Развиваю у ребят память, внимание, логическое мышление. Для этого предлагаю дидактические игры : «Найди такую же», «Собери бусы».

Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же машинка. Варежки с разными рисунками».

При знакомстве с игрой ведущую роль первое время беру на себя, использую разнообразные игровые приемы, создавая игровую ситуацию, вношу элементы новизны, сочетаю с вопросами, указаниями, объяснением, показом.

Как вы думаете, если у детей интерес к игре пропадает, что необходимо сделать?

- Закончить игру или позаботится об усложнении игры?

Правильно. Роль взрослого заключается в том, чтобы у детей было в запасе много таких игр, в которые они играют сами, а если интерес к игре пропадает, то необходимо позаботится об усложнении игры.

Для создания игр, использую самый доступный и простой материал: деревянные и пластмассовые кубики, прищепки, футляр от киндер яйца, крышки от пластмассовых бутылок, мелкие игрушки, пирамидки, деревянные палочки от мороженого и т. д.

В группе собрано много материала на развитие тактильных ощущений, которые необходимы для развития у ребенка сенсорных способностей.

Изготовлены многофункциональные пособия совместно с родителями:

«Любимый Еж», «Цветные шарики»,

На родительских собраниях рассказываю и готовлю выставки родителям о содержании работы по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного воспитания сенсорных способностей, а так же о том, какая работа должна проводиться в семье для закрепления навыков.

В работе с родителями используются и такие формы: семинары-практикумы, консультации, информационные листы, памятки.

Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных способностей детей.

Развитие сенсорных способностей посредством дидактических пособий и игр способствует накоплению у детей сенсорного опыта. Это позволит детям

действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно.

Свое выступление я хочу закончить притчей, в которой говорится:

"Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!».

Давайте играть с детьми, удивляться окружающему, радоваться каждому дню,проведенному в Детстве!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев Как известно, основной.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста Зимарёвой Л. А. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Консультация «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры»Консультация «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры» На уровне дошкольного обучения основной точкой приложения дидактических игр является собственно процесс игрового обучения, обучения через.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем.

Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145» 1 младшая группа «Подсолнушек» Подготовила воспитатель.

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» План самообразования педагога Раджабовой Муаззам Акрамовны на 2017-2018 учебный год Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические.

Презентация по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Здравствуйте, меня зовут Троицкая Алена Викторовна. Я работаю воспитателем в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. Именно в первые годы жизни закладывается тот багаж, который будет способствовать.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры Доклад на тему: «Сенсорное воспитание детей младшего Дошкольного возраста через дидактические игры В свете ФГОС» Подготовила: Воспитатель.

Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактические игры «Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактические игры» Воспитатель: Фролкова Н И 2 Человек познает окружающий мир с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 07:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталина Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД