Наталина Евгения
Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности.
Дидактические игры я использую как в познавательных, так и в занимательных областях.
Работу провожу поэтапно. Сначала учу детей различать величины и цвета, подбирать одинаковые. Дети учатся простейшим умственным операциям, а именно: сравнивать, сопоставлять цвета.
Публикация «Консультация „Сенсорное воспитание детей через дидактические игры“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Используя дидактический материал, предлагаю детям найти предметы заданного цвета: «Завяжи шарику ленточку; Возьми красный шарик».
Развиваю у ребят память, внимание, логическое мышление. Для этого предлагаю дидактические игры : «Найди такую же», «Собери бусы».
Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же машинка. Варежки с разными рисунками».
При знакомстве с игрой ведущую роль первое время беру на себя, использую разнообразные игровые приемы, создавая игровую ситуацию, вношу элементы новизны, сочетаю с вопросами, указаниями, объяснением, показом.
Как вы думаете, если у детей интерес к игре пропадает, что необходимо сделать?
- Закончить игру или позаботится об усложнении игры?
Правильно. Роль взрослого заключается в том, чтобы у детей было в запасе много таких игр, в которые они играют сами, а если интерес к игре пропадает, то необходимо позаботится об усложнении игры.
Для создания игр, использую самый доступный и простой материал: деревянные и пластмассовые кубики, прищепки, футляр от киндер яйца, крышки от пластмассовых бутылок, мелкие игрушки, пирамидки, деревянные палочки от мороженого и т. д.
В группе собрано много материала на развитие тактильных ощущений, которые необходимы для развития у ребенка сенсорных способностей.
Изготовлены многофункциональные пособия совместно с родителями:
«Любимый Еж», «Цветные шарики»,
На родительских собраниях рассказываю и готовлю выставки родителям о содержании работы по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного воспитания сенсорных способностей, а так же о том, какая работа должна проводиться в семье для закрепления навыков.
В работе с родителями используются и такие формы: семинары-практикумы, консультации, информационные листы, памятки.
Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных способностей детей.
Развитие сенсорных способностей посредством дидактических пособий и игр способствует накоплению у детей сенсорного опыта. Это позволит детям
действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно.
Свое выступление я хочу закончить притчей, в которой говорится:
"Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!».
Давайте играть с детьми, удивляться окружающему, радоваться каждому дню,проведенному в Детстве!