Надежда Фролкова
Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактические игры»
Воспитатель : Фролкова Н И
2 Человек познает окружающий мир с первых минут своей жизни. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. На формирование полноценного восприятия окружающей действительности направлено сенсорное воспитание, которое служит основой познания мира.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
3 Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых – это накопление сенсорного опыта.
4 Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине
Задача: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом
5-6 Игры способствующие решению задачи:
А _на развитие тактильных ощущений
Б. - Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины
В. - Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы
Г –Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия о цвете
Для развития мелкой моторики рук использую игры с природным материалом. которые позволяют закрепить знания детей об окружающей их природной среде, формируют мыслительные процессы
Также в своей работе использую настольно-печатные игры разнообразные по видам: парные картинки, лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, кубики, пазлы. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире,
7-8 Используя логические блоки Дьенеша в системе сенсорного развития детей 2-3 лет, не только закрепляются полученные знания, но и развиваются мыслительные умения детей : сравнение, анализ, классификация, обобщение, а также творческие способности
Обучая в процессе игры, я стремилась к тому, чтобы позитивный настрой от игровой деятельности превращался в интерес к учебной деятельности
-9- Метод проектов позволяет развивать у детей познавательную мотивацию
В своей работе использовала совместный проект «Золотая осень» и «Зимушка хрустальная»
10—11 Пополнение предметно- развивающей среды
Т,К, игра-ведущий вид деятельности,были изготовлены и приобретены игры по сенсорике и др. видам деятельности (см 10,11)
12. Лэпбук
Способствует: пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, повторению и закреплению материала
Игра «Наряди куклу»
Игра»Слепи снеговика»
На развитие внимания «Кому, что нужно?»
13-14 Родители –это главные наши помощники-активно применяющие участие в различных конкурсах. Для них мы проводили родительские собрания.
Создавали папки –передвижки с информацией
В целях закрепления полученных детьми знаний и умений провела консультации для родителей
Консультации:
1».Сенсорное воспитание детей младшего возраста»
2 «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста»
3 «Роль развивающих игр для детей младшего возраста»
Используя данный опыт - заметила, что дети легко адаптируются к условиям детского сада, умеют находить предметы определенного цвета и формы, проявляют желание взаимодействовать со сверстниками
Проявляются целеустремленность и активность, а достижение результата вызывает чувство радости- что является залогом успешного воспитания