Приложение МААМ

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. Раскладывание однородных предметов на две группы

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. Раскладывание однородных предметов на две группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе.

Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе, Раскладывание однородных предметов на две группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.

Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов; развивать логику, мышление, усидчивость; воспитывать желание играть вместе.

Материалы и оборудование: цветные карандаши восьми цветовых тонов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый) - по 10 карандашей каждого цвета; игрушечный грузовик; индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания.

Планируемый результат: Развиты сенсорные знания.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м.

IIч. Основная часть. 6м.

1. Показ и объяснение

2. Закрепление.

3. Физкультминутка. «Мы ногами топ- топ»

4. Самостоятельная деятельность. «Беги ко мне».

IIIч. Итог занятия. 2м.

Длительность задания 10 минут.

Ход занятия

Iч. Вводная часть.

Игрушечный грузовик привез для детей цветные карандаши.

- Ребята, посмотрите, какой грузовик к нам приехал.

Давайте посмотрим, что он нам привез. Так там же цветные карандаши!

IIч. Основная часть.

1. Показ и объяснение воспитателем.

Воспитатель показывает детям 5 палочек синего и 5 палочек красного цвета, перемешанных произвольно. Внимание детей фиксируется на том, что палочки разные. Показывая детям палочку красного цвета, воспитатель объясняет, что у него еще есть палочки такого же цвета. Затем откладывает палочки одного цвета в одну, а палочки другого цвета — в другую сторону. Показывая каждый предмет, воспитатель проговаривает слова: такой, цвет, разные. Приложив одну палочку красною цвета к другой такой же, поясняет, что предметы одинакового цвета, поэтому положить их надо вместе.

Таким же образом детям показывается подбор палочек другого цвета. После общего объяснения и показа воспитатель выясняет, как каждый ребенок понял задание.

2. Закрепление.

Подзывает к столу одного ребенка, предлагает ему выбрать палочку любого цвета, рассмотреть ее и показывает две группы предметов уже рассортированных, нужно определить, куда положить данный предмет. Когда ребенок найдет одинаковую по цвету группу и присоединит к ней свою палочку, предлагает и другим детям взять палочки и по очереди выполнить задание. Если детям затруднительно, воспитатель помогает советом. Далее в ходе занятия воспитатель раздает детям индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания.

3. Физкультминутка. «Мы ногами топ- топ»

Воспитатель читает четверостишия, показывает движения, дети повторяют за ним.

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг!

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

4. Самостоятельная деятельность.

Дети оперируют с предметами следующих цветовых сочетаний: красный — синий, желтый — зеленый; черный — белый, оранжевый — фиолетовый.

После того как дети рассортируют палочки предложенного цвета, им дается возможность выполнить задание еще I—2 раза, но уже с новыми сочетаниями более близких цветовых тонов: красный — оранжевый, оранжевый — желтый, зеленый — синий, синий — фиолетовый.

Если кто-либо из детей называет цвета неправильно, воспитатель поправляет ребенка, кго не требует от него обязательного их запоминания и употребления.

IIIч. Итог занятия.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Какие цвета запомнили?

- Какую физкультминутку выполняли?

- Вам было интересно?

И мне понравилось как вы занимались. Молодцы.

Грузовик прощается с ребятами и уезжает, прихватив с собой цветные карандаши.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. Раскладывание однородных предметов на две группы
Опубликовано: 27 мая 2022 в 15:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. Раскладывание однородных предметов на две группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нетудыхата (УИ 351320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД