АнастасияGol
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Необходимо предоставить ребенку для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его перцептивным действиям – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробыванию и др. Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Его основная задача – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме, величине предметов. В раннем детстве ребенок очень любознателен. Удовлетворить детскую
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Учиться, играя!
Играть, значит то, что общаясь со своим ребенком, ставить себя как бы на один уровень с ребенком и это вознаграждается блеском любознательных глаз, активностью восприятия, искренней любовь к взрослому.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задания предлагается в игровой форме, дети играют, не подозревая, что осваивают какие – то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами.
Ведущей в раннем детстве является предметная деятельность, поэтом сенсорные целесообразно включать именно в этот вид деятельности, где учет цвета, формы, величины объектов является необходимым условием выполнения предметных действий. В качестве таких действий могут выступать: раскладывание предметов на две группы, размещение вкладышей в гнёзда. При решении различных сенсорных заданий важным оказывается обучение детей внешним приёмам сопоставления объектов, например: накладывание объектов друг на друга в случае ознакомления с формой; прикладывание их друг к другу с уравниваем по одной линии при знакомстве с величиной; прикладывании вплотную при распознании цвета.
Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью в том, что ребенок добровольно, с удовольствием подчиняется определенным правилам. Это делает его поведение осмысленным и осознанным. Поэтому, оставаясь максимально свободной и привлекательной для ребёнка деятельностью, игра становится школой произвольного поведения; в игре он учиться добиваться цели, контролировать и оценивать себя, правильно действовать.
В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического, психического, умственного развития, становление индивидуальности и формирования детского коллектива, усвоении знаний о свойствах предметов, усвоения и закрепления сенсорных знаний и умений.