Светлана Яковлева
Семейный клуб выходного дня как одна из форм нетрадиционного взаимодействия с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад - это одна из первых ступеней в социализации дошкольника, но семья на воспитание ребёнка влияет в первую очередь, родители для ребёнка являются самыми первыми педагогами. Поэтому, я считаю что одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения является взаимная работа, взаимосвязь между педагогами и семьями дошкольников.
Семье нужна помощь в осознании новых реалий и важных жизненных ценностей которые положительно влияют на воспитание и развитие личности ребёнка, так же поддержка в освоении новых способов общения со своими детьми.
Публикация «Семейный клуб выходного дня как одна из форм нетрадиционного взаимодействия с родителями в ДОУ» размещена в разделах
Современный детский сад призван нести эту просветительскую миссию, он должен стать детско-родительским центром, где каждая семья найдёт поддержку и помощь в столь трудном вопросе, как воспитание детей.
Одним из возможных направлений расширения содержания и форм взаимодействия семьи и детского сада, является организация досуга семей воспитанников, педагогами дошкольного учреждения во время выходных дней, так называемый «Семейный клуб выходного дня».
Мы в нашем детском саду с семьями детей проводим совместные мероприятия, экскурсии, праздники, тематические встречи.
Я считаю, что это отличная замена времяпровождению у экранов телевизора, компьютера, планшета и телефонов. Родители должны принимать активное участие в реализации образовательной программы, быть участниками образовательного процесса вместе со своими детьми, а не просто наблюдать за ними со стороны. Такой процесс очень сближает детей и родителей, крепнут их доверительные отношения.
В нашем детском саду используются нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание «Семейного клуба выходного дня».
Наш Клуб включает в себя следующие направления:
1. Культурно- досуговые:
• Организация семейного досуга,
• Организация конкурсов и выставок,
• Организация тематических мастер классов,
2. Образовательно — просветительское:
• Консультации,
• Обсуждение и распространение опыта семейного воспитания,
• Интегрированные занятия,
3. Спортивно оздоровительное:
• Спортивные игры, соревнования, эстафеты,
• Мероприятия, направленные на формирования здорового образа жизни, профилактику заболеваний, беседы о здоровом питании, закаливание детей.
В рамках работы нашего Клуба, дети в выходные дни вместе с родителями и педагогами посещают различного вида мероприятия, выставки, экскурсии.
Наиболее яркие впечатления принесла квест-игра «Путешествие по родному селу».
Нужно было по составленной воспитателем карте с загадками, отгадать и отыскать местную достопримечательность и сфотографироваться возле неё.
Такого вида игры прививают интерес у детей к:
• истории родного края, прививают любовь к своей малой Родине,
• закрепляет знания и названия улиц,
• воспитывает у детей стремление беречь и уважать красоту родного села, развивается патриотизм,
• способность к согласованному взаимодействию, уметь договариваться с коллективом,
• развиваются и укрепляются физические навыки дошкольников.
Проводились утренние зарядки на свежем воздухе совместно с дошкольниками, родителями и воспитателями.
«Семейный клуб выходного дня» с семьями воспитанников и детского сада, даёт положительные результаты. Своей работой мы показываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, участие в воспитательно — образовательном процессе важно не потому что этого хочет детский сад, а для того что это необходимо для развития их ребёнка.
Внедрение инновационных форм работы позволяет организовать совместную работу детского сада и семьи более эффективно. Семья и детский сад не могут заменить друг друга, главная их задача установить доверительные отношения между собой. Активное привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ помогает эффективно решать поставленные образовательные задачи. Поэтому одна из форм работы с семьёй, такая как «Семейный клуб выходного дня», помогает нам повысить интерес родителей к жизни нашей группы, нашего детского сада. Мы видим, что родители стали активнее принимать участие в различных видах совместных мероприятий. Стали более отзывчивыми, общительными и доброжелательными.