Людмила Шлепова
Сценарий занятия «Мостик через речку» с дошкольниками в технологии «Ситуация» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели:
• формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно-эстетических компетенций путем включения в продуктивную деятельность;
• развитие памяти, внимания, связной речи;
• воспитание у детей отзывчивости, чувства сопереживания.
Дидактические материалы: макет «лесной полянки», пластилин разных цветов, салфетки, доски для лепки, Лапоть (герой сказки, презентация к НОД.
Оборудование: экран, ноутбук.
Публикация «Сценарий занятия „Мостик через речку“ с дошкольниками в технологии „Ситуация“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Краткая аннотация к работе: занятие проводится в групповой комнате или изо-студии. Предварительная работа:
• рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках;
• конструирование из различного строительного материала;
• пальчиковые игры: «Ручеёк», «Мостик», «Нужен мостик на пути».
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, способствовать постановке детской цели.
Дети собираются около воспитателя.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Здравствуй, как тебя зовут?
- Здравствуйте, я - Лапоть.
- Ты какой-то грустный. Что у тебя случилось?
- Вот … (Лапоть протягивает книжку-сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)
- Сказка? Ребята, хотите послушать?
- Да!
- Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит Пузырю:
- Пузырь, давай на тебе переплывем!
- Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А Пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
2. Актуализация знаний и умений
Дидактические задачи: актуализировать мыслительные операции; развивать связную речь, чуткое отношение к герою сказки.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Да, понравилась.
- Скажите, эта сказка весёлая или грустная?
- Грустная.
- А почему грустная? (ответы детей) Как вы думаете, почему случилась такая история?
- Потому что, чтобы перейти через речку нужен мостик.
- Ребята, мне очень грустно. Помогите мне, пожалуйста, перебраться через речку.
- Ребята, хотите помочь Лаптю? Сможете?
- Да!
- А как вы можете помочь?
- Мы можем его развеселить: поиграть с ним!
- Здорово! А хотите поиграть в игру «Построй мостик»?
- Да!
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения, закрепить способ действий «если не знаю, спрошу у взрослого».
Дети вместе с воспитателем подходят к макету «Лесной полянки»
- Из чего же мы можем построить мостик?
- Из конструктора, из бумаги, из кубиков. А ещё можно слепить из пластилина.
- Посмотрите ребята, вот наша лесная поляна, вот и речка. А это что?
- Это похоже на мостик, только не хватает брёвнышек.
- Можно по такому мостику перейти через реку?
- Нет, нельзя, это опасно, можно провалиться и упасть в воду, как Лапоть! Нужно взять пластилин и слепить мостик.
- Берите, лепите!
Дети взяли в руки пластилин, покрутили, попробовали прилепить сверху основы для моста, не получилось.
- Ребятки, смогли вы помочь Лаптю?
- Нет.
- Почему не смогли?
- Мы не знаем как построить мостик, у нас не получается слепить брёвнышки.
- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?
- Нужно спросить у взрослого.
4. «Открытие» нового знания
Дидактическая задача: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.
Игровое упражнение «Построй мостик!»
- Ирина Ивановна, как нам построить мостик, слепить брёвнышки?
Пальчиковая гимнастика:
- Нужен мостик на пути,
Чтобы речку перейти.
Вот мы досточки берём,
Ровно рядышком кладём!
Ребята, возьмите кусочек пластилина, положите его на одну ладошку, другой накройте и раскатывайте вот так (показ воспитателя) между ладошками. Ещё разок, повторяйте за мной : «вперёд-назад», слегка придавливая пластилин.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Напоминание. Сопутствующее комментирование. Использование приёма «рука в руке».
- Получилось?
- Да! Да! Да! У нас получилось!
- Молодцы!
1-2, 1-2, начинается игра!
Строим мостик, 1-2-3!
Получилось?
Посмотри!
Дети выкладывают получившиеся брёвнышки, слегка прижимая к основанию моста.
- Ой, Ирина Ивановна, не хватает брёвнышек.
- Как вы думаете, что можно сделать?
- Слепить ещё.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний
Дидактические задачи: способствовать фиксированию в речи детей «открытого» нового способа действия; развивать память, связную речь.
- Лепите! Как вы будете лепить? Лапоть не запомнил, расскажем ему, как правильно лепить брёвнышки для мостика? ( дети под руководством воспитателя лепят и комментируют свои действия: кладём кусочек пластилина на одну ладошку, другой накрываем, раскатываем между ладошками «вперёд-назад», слегка придавливая).
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Напоминание. Сопутствующее комментирование. Использование приёма «рука в руке».
1-2, 1-2, продолжается игра!
Строим мостик, 1-2-3!
Получилось?
Посмотри!
Дети выкладывают получившиеся брёвнышки, слегка прижимая к основанию моста и делятся своими впечатлениями от происходящего друг с другом и с Лаптем.
6. Осмысление
Дидактическая задача: создать ситуацию успеха.
- Ребята, чем вы сегодня занимались? Кому помогали?
- Мы играли с Лаптем в игру «Построй мостик!» Помогли ему перебраться через речку.
- Как вы это сделали?
- Мы слепили брёвнышки для моста и построили его!
- Сразу у вас получилось помочь Лаптю?
- Нет, сначала мы не знали, но потом Ирина Ивановна нам показала, как лепить брёвнышки и мы запомнили, и рассказали Лаптю. Он теперь и сам сможет строить мосты!
- Молодцы! У вас всё получилось замечательно! Вы – настоящие помощники!