Приложение МААМ

Сценарий занятия по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «О чем рассказывает одежда»

Шерстюк Евгения
Сценарий занятия по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «О чем рассказывает одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сценарий занятия по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе"

Тема :«О чем рассказывает одежда»

Программное содержание: Формировать у детей ретроспективный взгляд на вещи. Вызвать интерес к процессу перемен и преобразования одежды и обуви. Обучение умению образовывать относительные прилагательные, использовать в речи качественные прилагательные. Расширять словарный запас детей. Упражнять в построении сложносочиненных предложений. Обобщить функции и назначения разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и теплую погоду, для работы, отдыха и праздника). Совершенствовать умение шнуровать шаблоны одежд, координировать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память, логическое мышление, общую моторику. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание аккуратно относиться к своей одежде.

Публикация «Сценарий занятия по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе „О чем рассказывает одежда“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят в зал здороваются с гостями и садятся за столы.

1. Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти

Ведь в них удобно и тепло

И много нас на белом свете

Но их запомнить – мудрено

Эти вещи надо знать,

В них хорошо играть и спать

Гулять и летом, и в мороз

И даже в холод спрятать нос

Они о многом могут рассказать

Кто из людей куда пошел

Зачем их нужно примерять?

Для ног, для рук, для головы,

Они нужны и хороши

Красивы просто загляденье,

О чем сие стихотворенье?

Дети: об одежде

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом «одежда» (звенит звонок).

(На связь по скайпу выходит на компьютере Незнайка.)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ребята, я хочу обратиться к вам за помощью. Поможете?

Дети: - Да!

Незнайка: - Я хочу разобраться, откуда пришла одежда и для чего она нужна человеку?

Воспитатель: - Хорошо, Незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас я установлю видеозапись (маленькую видеокамеру) на наше занятие. И ты, Незнайка, узнаешь об одежде много нового. О ней расскажу я, и ребята расскажут.

(Воспитатель устанавливает видеоглаз на детей)

Воспитатель: - А теперь, ребята и ты Незнайка, послушайте об истории одежды (рассказ иллюстрируется мультимедийными картинками).

- Когда-то давным-давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. И людям одежда была не нужна. Они прикрывались только листьями растений.

Но постепенно, на Земле становилось холоднее и люди стали мерзнуть. Не помогал даже огонь в пещере. Тогда, люди придумали заворачиваться в шкуры убитых зверей. Тем временем на Земле становилось все холодней. Лето сменялось на осень, осень на зиму. Человека уже не согревали шкуры животных. Нужно было одеть что-то под шкуру. Вот человек научился из растений делать волокно, прясть пряжку и изготавливать ткани, в которую можно было обмотаться. Но в такой одежде было трудно работать. Тогда человек научился из ткани шить одежду. Сначала одежда была очень длинной. В ней было трудно неудобно ходить и работать. Со временем она стала короче. А позже, одежду стали шить отдельно для мальчиков и для девочек.

- Ребята, назовите вещи, которые носят только женщины.

Дети: (Платья, юбки, босоножки на каблуке и т. д.)

Воспитатель: - А теперь назовите одежду, которую носят только мужчины.

Дети: (рубашки, брюки, мужские туфли, мужские штаны и т. д)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картину. Найдите одежду для мальчика и для девочки и карандашом проведите линию к той одежде, которую они носят (Дид. игра «Одежда для девочки и для мальчика»).

2. Воспитатель: - Значит, мы выяснили, что одежда нужна человеку для защиты от холода, дождя, солнечного ожога.

- А вы знаете, ребята, и ты Незнайка, что одежда бывает повседневной и нарядной. Повседневная одежда – это одежда, которую мы носим каждый день. Как вы думаете, что это за одежда?

Дети: - (платья, юбки, брюки, свитера, водолазки и т. д.)

Воспитатель: - А нарядная одежда, что это за одежда?

Дети: - (вечернее платье, свадебное платье, карнавальные костюмы, фраки, костюмы и т. д.)

Воспитатель: - Верно, ребята! Вот где пригодилась и осталась длинная одежда.

3. – Ребята, и ты Незнайка! Знаете ли вы, что одежда бывает еще сезонной?

Дети: да.

Воспитатель: - (выставляет картинки с изображением сезонных изменений (снежинки, солнце, дождь).

(Дети стоят около столов, на которых лежат предметные картинки)

Вопросы: - Какой это знак? (снежинка)

Дети: (снежинка)

Вопросы:

- К какому времени года она относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (теплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

- Как называется твоя одежда? (аналогично с солнцем и дождем).

4. Воспитатель: - Ребята, я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь? (Да)

(Дети садятся за столы)

Игра «Лишний предмет».

Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)

Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)

Для тела (куртки, шуба, шляпа, пальто)

(Карточки с изображением предложенной одежды, дети вычеркивают ненужный предмет).

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

- Мы славно потрудились. И можно идти гулять. А на улице мороз

- В какой одежде пойдем гулять? (В зимней, в теплой).

- Так давайте одеваться! (Дети встают и становятся в круг).

- Очень холодно зимой (погладить себя за плечи).

- Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте).

- Я надену шапку (Имитируем движение «надеваем шапку»)

- Я надену шубку (показываем как надеваем шубку)

- Я надену шарфик

- Потуже завяжу («завязываем шарфик»)

- А потом красивые

- Теплые пушистые (показываем кисти рук)

- Крошки рукавички

- На ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладони)

- И хотя я маленький (руки на пояс)

- У меня есть валенки (поочередное выставление ноги на пятку)

- Возьму на горку санки

- На горочку пойду (шаги на месте)

- На горку поднимусь (руки поднять вверх)

- И с горки прокачусь!

- У-у-у-ух! (быстрее движения рук вниз)

Воспитатель: - Вот, как славно отдохнули

А теперь присядем тихо

И продолжим разговор

(Дети садятся за столы)

5. – А теперь, я вам покажу одежду, а она расскажет вам о том, кто ее надевает (показ и обсуждение разных моделей одежды).

Вопросы: - Кто это? (Пожарный, повар)

- Как вы думаете, почему у пожарных именно такая рабочая одежда?

- От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит)

- Зачем повару для работы нужен халат? (Чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попадали на продукты)

- А колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу)

- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда)

6. (Из-за ширмы появляется Незнайка)

Незнайка: - Ребята, мне так понравилось ваше занятие, что я не удержался и приехал к вам. У меня есть загадки интересные, а отгадок я не знаю. Поможете? (Да).

Незнайка загадывает загадки:

1) Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля (Шляпа)

2) Я как зонт не промокаю,

От дождя всех защищаю

И от ветра вас укрою

Ну так, что же я такое? (плащ)

3) Сижу верхом

Не знаю на ком

Знакомых встречу,

Соскочу – привечу (шапка)

4) Сшили их из черной кожи

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги (сапоги)

Незнайка: - Спасибо, вам ребята за отгадки. Сам бы никогда не догадался.

Воспитатель: - Незнайка, а наши дети и стихотворения об одежде знают. Хочешь послушать?

Незнайка: - Хочу

(чтение детьми стихотворений (3-4 ребенка)

7. Воспитатель: - Незнайка, а ты знаешь, что одежду шьют из разных видов ткани? (Нет) Вот если шуба пошита из меха, то эту шубу как можно назвать?

Незнайка: - Шубейная?

Воспитатель: - Правильно, дети?

Дети: - Нет

Воспитатель: - А у меня еще есть вопросы:

- Платье из шелка (шелковое)

- Шапка из шерсти (шерстяная)

- Сапоги из кожи (кожаные)

- Спортивный костюм из трикотажа (трикотажный)

(дид. упр-ние «Образуй новое слово»)

Воспитатель: - Хорошо, ребята. Вы с заданием справились. А ты Незнайка, запомнил?

Незнайка: - Да.

8. Незнайка: - Спасибо, вам ребята! Я приготовил вам еще задания. У меня есть одежда, которую нужно прошить? (дети прошнуровывают шаблоны элементов одежды и дарят Незнайке)

Незнайка: - Спасибо, вам ребята. Но я прошу еще раз напомнить мне об одежде.

Воспитатель: - Напомним.

Вопросы:

- Так для чего нужна одежда человеку?

- Каких видов она бывает? (женская, мужская, сезонная, специальная одежда, из разных видов ткани)

(Воспитатель делает анализ ответов детей)

Воспитатель: - Незнайка, дети! У меня для вас есть сюрприз. У нас в Алчевске и в д / саду только один день, проездом Дом моделей от Валентина Юдашкина с демонстрацией детской одежды. Посмотрим? (Да! Вот здорово)

Демонстрация одежды

(Дети дарят шаблоны одежды со шнуровкой)

Незнайка прощается и уходит.

Итог занятия

Дети прощаются с гостями и выходят из зала

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «О чем рассказывает одежда»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 19:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «О чем рассказывает одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Шерстюк Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД