Наталья Шульц
«Сценарий НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Весёлое путешествие»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно - образовательной деятельности
Возрастная группа 4 - 5 лет
Тема НОД: «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ОО «Познавательное развитие»,
Цель: Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом при решении проблемных ситуаций
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Публикация «„Сценарий НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „Весёлое путешествие““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить умения по счету в пределах 5;
-Умения сравнивать фигуры по величине;
-Ориентировка в пространстве;
-Различать геометрические фигуры.
-Способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”, величин «узкий», «широкий»;
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая;
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности:совместная деятельность взрослых и детей.
Оборудование :игрушка-белка, картина леса формата А2, кисти по количеству детей, гуашевые краски, бутафорское дерево, 2 бутафорских ручейка» узкий и широкий, дощечки разной ширины; набор геометрических фигур «Машина» 3 комплекта;
Воспитатель: Ребята, сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие. А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
Посмотрите, вот у нас три машины, давайте считалкой выберем водителей.
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.
- Идут под музыку или шум леса, останавливаются около бутафорского дерева
Воспитатель:
Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся)
-что нарисовано в середине? (дерево)
-что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)
-Сколько уток? (4)
-Что нарисовано слева? (грибы)
- Сколько? (2)
-Чего не хватает на картине, что бы вы нарисовали? (Ответы детей).
Мы поможем нарисовать белочке недостающие детали на картине.
Воспитатель:
Мы немного устали, давайте отдохнём и пойдем дальше.
Физминутка «Белка»
Белка прыгает по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Воспитатель:
-Ну а теперь пойдем дальше по лесной полянке.
На пути встречается 2 ручейка на полу)
-Какие ручейки, одинаковые или разные? Чем отличаются? (узкий и широкий)
-Мы можем перешагнуть узкий ручеек? (дети перешагивают).
А второй ручеек мы сможем перешагнуть? (Предлагает детям попробовать перешагнуть).
-Как же нам его перейти? (нужно построить мост)
Воспитатель: Правильно, тем более дощечкилежат рядом, только обратите внимание, дощечки одинаковые или разные? (Есть узкие, есть короткие) Давайте строить мост, чередуя узкие и широкие дощечки, так будет красивее. А вы как думаете? (Дети строят мост через широкий ручеек, чередуя узкие и широкие дощечки). А сейчас проверим наш мост.
(Дети на цыпочках проходят через мост)
Воспитатель:
Вот мы и пришли к машинам. Да вот беда, что-то наши машины не заводятся, значит есть небольшая поломка, её нужно устранить.
Игра «Устрани поломку»
Детям предлагается разделиться на 3 команды, взять по набору геометрических фигур разного размера и цвета. Задание – используя эти фигуры, «устранить» в автомобиле поломку (собрать машину из геометрических фигур по образцу)
Развивать умение видеть целое (автомобиль) и части– колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т. д
Воспитатель:
Молодцы!
Поломка устранена. Нам пора домой.
Дети «едут» в детский сад
Что нового ребятки вы сегодня узнали?
Что понравилось?
Какие и где были затруднения?
Все! Закончился наш путь!
Можно всем нам отдохнуть!
До свидания!