Елена Рожкова
«Сарафан для мамочки». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе
«Сарафан для мамочки». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе.
Цель: рисование ромашек с помощью трафаретов.
Задачи:
• развивать навыки ориентировки в микропространстве;
• учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;
Темочки:
• развивать умение соотносить форму предметов с соответствующими геометрическими эталонами;
• развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог спрашивает детей:
- Как вы думаете, какое слово - самое лучшее на свете?
- Самое лучшее слово на свете - «МАМА». Приближается праздник День матери. В этот день мы поздравляем всех мам. Они очень любят цветы и подарки.
Игра «Цветочная поляна».
На доске расположены разные цветы, вырезанные из бумаги. Педагог предлагает ребенку найти цветок заданного цвета, назвать его и рассказать, в какой части доски он находится. Задание дается каждому ребенку.
Дети берут себе тот цветок, о котором они рассказывали, и с ним выполняют второе задание.
2. Задание «Сложи цветок».
Используя геометрические фигуры, дети выкладывают цветок похожий на образец.
3. Задание «Укрась сарафан ромашками, сделанными из кругов и овалов».
Детям раздают листы с нарисованными сарафанами и трафареты круга и овала. Педагог обсуждает с детьми, как можно из кругов и овалов нарисовать ромашку, приходят к выводу, что центр ромашки - круг, а лепестки - овалы. При затруднении оказывается помощь.
4. Подведение итогов.
Дети вывешивают сарафаны на доску. Педагог хвалит их.