оксана чепель
Фотоотчет «Салфетка из джута»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Тема: «Салфетка из джута».
Цель: познакомиться с материалами и приспособлениями для работы, учиться выполнять отделку картона джутовым шнуром, выполнять фигуры шнуром, используя шаблоны.
Задачи: воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда; прививать эстетический вкус, умение видеть прекрасное и самим его создавать; развивать воображение, творческое мышление.
Оборудование: образец, шнур, картон, ножницы, клей, карандаш, отделочные материалы.
Публикация «Фотоотчет „Салфетка из джута“» размещена в разделах
Литература: Е. Е. Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей», «Рукоделие» И. Г. Норенко.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к занятию. Назначение дежурных, уточнение отсутствующих, причины отсутствия.
II. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, цели и задач данного занятия. Практическая значимость данной темы.
2. Беседа.
- Выявление знаний детей о свойствах и видах нитей и шнуров.
Рассказ о джутовом волокне. Джут — натуральное волокно, которое изготавливают из растения семейства джутовых. Так как волокно достаточно жесткое, из него производят мешки, канаты, ковры, мебельные материи и прочее.
На протяжении многих сотен лет люди применяли джутовое волокно для изготовления грубой одежды и вспомогательного материала для домашнего хозяйства. В современном мире джут не утратил своей актуальности. За свое натуральное происхождение сыскал особую популярность в рукоделии. Из него можно сделать не только предметы обихода, но и красивейшие декоративные изделия. Нить используется в плетении, технике «макраме», как декоративная отделка. Отличается прочностью, устойчивостью к воздействию температурным перепадам.
- Сообщение новых сведений о технологии отделки шнуром плоских и объемных изделий.
3. Демонстрация учителем способов укладки шнура на картоне.
Подбор рисунка для отделки изделия, вырезание шаблона, отделка изделия.
III. Вводный инструктаж.
Правила техники безопасности при работе.
Последовательность изготовления изделия: Вырезание круглого шаблона (2 штуки, покрытие джутом одного круга, выполнение декоративных элементов на другом круге, соединение двух кругов и декоративная отделка.
IV. Практическая работа. Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа детей.
Подбор шнура, изготовление шаблонов салфетки, отделка шаблона шнуром.
Вот такие работы получились:
V. Заключительный инструктаж.
Выявление типичных ошибок, причины и способы устранения.
VI. Закрепление пройденного материала.
VII. Подведение итогов.
Анализ детских работ.
ХI. Окончание урока.
Уборка рабочих мест.
Всем удачи и творческих достижений.