Динара Абилкайрова
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Радуга»
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы
На тему «Русские народные сказки»
Воспитатель: Абилкайрова Д. Т.
Байконур, 2020г.
Программное содержание:
I. Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Закрепить названия и содержание русских народных сказок, знакомим детей с иллюстрациями великих русских художников;
Связная речь: совершенствовать умение составлять сказки по набору картинок с последовательно развивающимся сюжетом. Учить отгадывать загадки.
Использовать разную интонационную выразительность речи.
Закреплять технику вырезания квадратов и прямоугольников.
II. Развивающие задачи:
Развивать у детей речь, образное мышление. Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность. Развивать творческие способности детей в процессе инсценирования. Уметь создавать воображаемые образы и узнавать сказочных героев по схеме.
III. Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству; воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Развивать мышление, память, воображение. Формировать художественный вкус. Воспитывать детей работать в паре.
Предварительная работа:
Повторение и знакомство с русскими народными сказками «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Сивка-бурка», «Никита Кожемяка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке А. Н. Толстого; «Финист - ясный сокол» в обработке Андрея Платоновича Платонова; «Царевна-лягушка»» в обработке Михаила Алексеевича Булатова и др. художников-иллюстраторов.
Интеграция образовательных областей:
• Социально- Коммуникативное
• Физическое развитие
• Художественно- эстетическое развитие
• Речевое развитие
Оборудование: Проектор, слайды к заданиям, раздаточные иллюстрации сказок на листе А 5(«Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Зайкина избушка», «По щучьему веленью», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван царевич и серый волк», клей, кисточки, салфетки, разноцветные картоны, книга сказок без листа, волшебный порошок, конверт с письмом, ободки для обыгрывания сказок, кувшин, тарелка, стол.
Словарная работа: фантастический, (созданный воображением, не существующим в действительности)
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Давайте, ребята поприветствуем друг друга и гостей. Ну-ка встаньте быстро в круг. (Дети встают в круг)
Здравствуй Солнце
Здравствуй небо,
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,
С нею не бывает скучно,
Если будешь с ней дружить
Обо всем ты будешь знать
Воспитатель: что это, ребята? Молодцы, вы угадали!
Ребята, я сегодня вам принесла книгу с русскими народными сказками.
А кто мне скажет, чем отличается народные сказки от авторских? (ответы детей)
Совершенно, верно, ребята. Народные сказки – это творение многих поколений нашего народа. Народные сказки бывают разными : бытовыми, о животных, волшебными, фантастическими. Ребята, что такое бытовые сказки? (Это сказки на семейно-бытовые темы). А что такое сказка о животных? (В этой сказке животные ведут себя, как люди. Делают плохие и хорошие поступки). А что такое волшебные сказки? (Это сказки, в котором действие происходит с помощью волшебства). А что скажите про фантастические сказки? Фантастические сказки — это созданные фантазией, воображением, не существующие в действительности.
Давайте я вам прочитаю сказку, а вы будите внимательно слушать.
- Ребята все страницы книги исчезли! Книга совершенно пустая, но там конверт с письмом, от кого же оно, сейчас я вам прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридевятом царстве, Тридесятом государстве. У нас случилась беда. (слайд)Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок!»
Воспитатель: Теперь понятно, почему наша сказочная книга пустая. Чтобы вернуть все листочки сказочной книги, нам надо отправиться в сказочную страну.
Воспитатель: А как мы туда отправимся? (Ответы детей) У меня есть волшебный порошок, мне его дала добрая волшебница. Чтобы произошло волшебство встанем в круг и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, волшебство нам помоги!»
(Дети открывают глаза в сказочной стране, (слайд)
Воспитатель: получилось, ребята, мы очутились в сказочной стране!
(Звук леса и пение птиц, дети садятся на стульчики)
(игра «Угадай сказку по схеме»)
Воспитатель: Послушайте первое задание злого волшебника: (слайд) вам надо отгадать по схеме, какая же это русская народная сказка. (слайд схемы) Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Волк и козлята», «Теремок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Игра «Обыграй сказку», «Лиса и журавль новый лад»
Воспитатель: Послушайте второе задание злого волшебника: обыграй сказку «Лиса и журавль» на новый лад. (Дети актеры готовятся, выходит сказочник)
Воспитатель: (слайд) Вы помните эту сказку? Что в конце произошло?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы они помирились?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Театр открывается,
Сказка начинается.
Сказочник :
Познакомились Лиса с Журавлем. Решила Лиса пригласить в гости Журавля. Наварила манной каши: себе налила в тарелку, а Журавлю в кувшин. Поел Журавль и говорит:
Журавль: Спасибо, Лисонька! Вкусная у тебя каша. Приходи теперь ты ко мне в гости.
Сказочник : Приготовил Журавль похлебку: Лисоньке налил в красивую тарелочку, а себе в кувшин. Кушает Лиса похлебку, да похваливает Журавля.
Лиса: Ох, какую вкусную похлебку ты сварил, Журавушка! Пальчики оближешь!
Сказочник :
И с этих пор Лиса и Журавль
Стали лучшими друзьями.
Вот и сказочки конец
Поклонитесь всем в конец!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы у меня настоящие актеры, вот мы и обыграли сказку на новый лад и справились с заданием. А, сейчас ребята давайте вспомним одного из главных персонажей русских народных сказок.
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка,
Метлой она не пол метет,
Метла-старушке самолет. (слайд)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы идем с тобою в лес
Там полным-полно чудес
В темном лесу есть избушка, – дети шагают
Стоит задом наперед. – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка - – грозят пальцем
Бабушка Яга живет. – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие, – показывают
Словно угольки горят, - покачивают головой
Ух, сердитая какая, –бег на месте
Дыбом волосы стоят! – руки вверх
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот и отдохнули мы с вами ребята, а садимся на свои места. А вот третье задание злого волшебника, угадай сказки по отрывкам.
Воспитатель: собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили…
Дети: Аленушку.
Воспитатель: Ребята, а как сказка называется?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слайд)
Воспитатель: Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото…
Дети: «Царевна-лягушка» (слайд)
Воспитатель: А потом Морюшка взяла перышко в свои руки, подержала его при себе, погладила и нечаянно уронила на пол. Тотчас ударился кто-то в окно. Окно открылось, и влетел в избу… (Финист - ясный сокол)
Дети: «Финист - Ясный сокол (слайд)
Воспитатель: откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Иван ему в правое ухо влез, из левого вылез и сделался опять таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул.
Дети: «Сивка-бурка» (слайд).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь, чтобы в нашей сказочной книге появились иллюстрации сказок, мы должны выполнить последнее четвертое задание злого волшебника. (слайд)
Для этого каждая пара берет себе по листу с иллюстрациями сказок, и аккуратно вырезают картинки. Затем в порядке очередности приклеить их на листе. Во время работы с ножницами будьте аккуратны и осторожны.
Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе, мы разомнём свои пальчики.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: вот и наши пальчики отдохнули, теперь принимаемся за работу. (Самостоятельная творческая деятельность детей)
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите какая у нас сказочная книга получилась! Красота какая! Самая первая наша сказка — это «Курочка-Ряба», затем «Колобок», «Теремок» и т. д. Это значит, рассеялись чары злого волшебника, и сказки вернулись в сказочную страну! А теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Без волшебства мы не сможем вернуться назад. Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, волшебство нам помоги!»
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами сегодня были? От кого мы получили письмо? А как мы попали в сказочную страну? Как мы вернули сказки в сказочную страну? Вам понравилось путешествовать по сказочной стране? (Ответы детей) Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Но со сказками мы не прощаемся, сказки живут рядом с нами.