Мусич Алевтина
Конспект НОД в средней группе «Русские народные сказки»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.
2. Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.
3. Систематизировать знания о русских народных сказках.
4. Обеспечить развитие памяти, логического мышления.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
5. Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
6. Побудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Оборудование, материал: иллюстрации к сказкам : «По щучьему велению», «Царевна- лягушка», «Гуси- лебеди»; мнемотаблицы к сказкам : «Вершки и корешки», «Репка», «Каша из топора», сундучок, кукла Ухо-Любо-Слушай.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Каша из топора», «По щучьему велению», «Царевна-Лягушка», «Вершки и корешки»; рассказывание сказок : «Три медведя», «Волк и лиса», «Лиса и заяц», «Теремок», «Заяц-хвастун», «Колобок»; пересказ сказок : «3 медведя», «Крошечка-хаврошечка» с помощью мнемотаблиц; рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Приветствие:
Все готовы? Значит можем начинать
Но для начала надо
«Здравствуйте» сказать.
Здравствуйте глазки - хлоп(3 р. ,
Здравствуй носик – бип(3р. ,
Здравствуйте ушки-блям(3р. ,
Здравствуйте щечки (надуть щечки и кулачками сдуть,
Здравствуй язычок (вынуть язычек и поболтать им).
Воспитатель:
- А теперь ребята садитесь рядком и поговорим ладком.
Давным-давно, когда люди еще не умели читать и писать, передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внука вырастала и рассказывала своей дочке, та-своей. А вы знаете, как в то время называли губы? Уста. Поэтому то, что сочинил народ, называется устным народным творчеством. К нему относятся пословицы, поговорки, потешки, песенки, загадки, сказки. А вы любите сказки? (ответы детей)
Раздается стук.
-Ребята, кто это к нам пришел? Это наша кукла Любо-Слушай-Сказка. У нее есть волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что у Любы в сундучке? (Да) Тогда отгадайте загадку.
Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Одежда в два цвета-
На зиму и в лето. (зайчик).
-Какие сказки вы знаете, где есть заяц?
-Как его называют в сказках?
Молодцы. Следующая загадка.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь.
Как зовут его (медведь)
А в каких сказках встречается медведь?
Как его называют в сказках?
А вот еще одна загадка.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее….(лисичка).
В каких сказках живет лисичка?
Как ее называют в сказках?
-Ребята, а вы обратили внимание, кто герои этих загадок? Правильно, животные. Сказки о животных считаются самыми древними. Главные герои в них звери. Наши предки жили в согласии с природой, их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, сочиняли про них сказки, наделяли героев человеческими качествами, умениями, чертами характера. Так появились сказки о животных.
Кукла Люба говорит, что в сундучке еще что-то есть. Это что-то волшебное. Хотите посмотреть? (картинка печки)
-Печка. Что за сказка спряталась за этой картинкой?
-Гуси-лебеди.
-Кому печка помогла? (ответы детей).
-Царевна лягушка. Из какой она сказки? А кто на самом деле скрывался в лягушачьей коже? (ответы детей).
-Коровушка. А это что за сказка? Как коровушка выручала Крошечку-Хаврошечку? (ответы детей)
-Ребята, а чем похожи эти сказки? (в них встречаются превращения, волшебство).
_Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа, героям помогают животные и необыкновенные предметы, ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса.
А сейчас давайте поиграем с героями волшебных сказок.
Физкультминутка:
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Василиса нам сказала :
Наклоняйся влево, вправо.
Вот Хаврошечки слова:
Приседайте как пружинки,
Покружитесь как снежинки.
Пока мы с вами играли, кукла Любо-Слушай-Сказку приготовила нам еще одно задание. (воспитатель приглашает детей к мольберту).
Показывается мнемотаблица к сказке «Репка».
-Какая сказка здесь спряталась?
-Как вы догадались?
Показывается мнемотаблица к сказке «Вершки и корешки».
-А это какая сказка?
-О ком эта сказка? Какой мужик в этой сказке? А медведь?
Показывается мнемотаблица к сказке «Каша из топора».
Кто узнал эту сказку? Как догадался? Какой солдат в этой сказке?
Ребята, все эти сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Каша из топора». называются бытовыми. Что такое быт? Это жизнь простого народа. В этих сказках главные герои : мужик, солдат, бабка, дед, - обычные люди. Вот такие бытовые сказки слагал наш мудрый русский народ.
Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется? Какие сказки называются волшебными? Какие бытовыми? Какие - сказками о животных?
Ребята, кукла Любо-Слушай -Сказку говорит вам спасибо, за то, что вы разгадали все сказки и дарит вам раскраски с героями русских народных сказок. Выбирайте себе любую.