Людмила Литвинова
Конспект занятия «Русская матрешка в гостях у детей ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
2019 г
Конспект интегрированного занятия.
«Русская матрёшка».
Подготовила и провела: воспитатель МДОУ Сараевский детский сад №1 Литвинова Л. А.
Тема: Русская матрёшка.
Публикация «Конспект занятия „Русская матрешка в гостях у детей ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Программные педагогические задачи: познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; развивать творческие способности в умение раскрашивать заготовки матрешек хохломской росписью, расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке.
Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрёшке, к художественным произведениям о матрёшке; старается расширить свои представления об игрушке (матрёшке).
Материал: расписные матрёшки – семёновские, загорские; иллюстрации «Коллекции матрёшек»; плоскостное изображение матрёшки для каждого ребёнка, краски, кисточки, вода, заготовки нерасписанной матрёшки.
Словарная работа: матрёшка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Подготовительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрёшками, заучивание песенок, отгадывание загадок, роспись плоскостных изображений матрёшек.
Содержание деятельности.
Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.) Хотите заглянуть?
- Ой, да тут матрёшки, какие красивые! (Любуются.)
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Матрёшки румяные.
Достаёт большую матрёшку, все внимательно её рассматривают. Матрёшка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрёшки говорит Воспитатель.)
Матрёшки на окошке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
После того как все поздоровались, каждый ребёнок получает по одной матрёшке. Воспитатель поёт песенку «Мы весёлые матрёшки», а дети ей подпевают.
- Как вы думаете, для чего сделали этих матрёшек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.
- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки – куколки?
- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- Но ведь дерево светлое, а матрёшки все цветные, яркие. Как это получилось?
- Верно, её украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
Кто - то стучится, к нам, наверное, пришли еще гости (воспитатель идет к двери и заводит в группу девочку, одетую в костюм с изображением матрешки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла живая матрешка (дети рассматривают девочку – матрешку).
Д – Матрешка : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из волшебной страны «Хохлома». В нашей стране живут умелые мастера. Они расписывают разные деревянные изделия хохломской росписью и матрешки тоже. И вот они узнали, что вы сегодня будете беседовать про матрешек и решили сшить мне костюм, чтобы я пришла в нем, к вам в гости, и вы меня сразу бы узнали, откуда я пришла. И мои подружки, матрешки услышали, что вы беседуете сегодня про них. Вот они все меня и отправили к вам в гости, поиграть с вами.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим девочку – матрешку, её расписной узор.
- Что изображено на костюме девочки - матрешки? (цветы, листочки и т. д.). Давайте еще раз вспомним, какие цвета используются в хохломской росписи? (ответы детей)
- Наша матрешка, ребята, к вам пришла с подарками.
Д – матрешка : Ребята, я вам сейчас раздам, плоскостные изображения матрёшки, на которых нарисованы разные узоры, а вы их должна раскрасить в правильные цвета, которые используют в нашей стране «Хохлома» мастера по росписи.
(девочка – матрешка раздает плоскостные изображения матрёшки на бумаге.)
Дети рисуют под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой».
Дети раскрашивают матрешек, используя цвета хохломской росписи при помощи цветных карандашей и восковых мелков. После выполнения работы, дети вывешивают на доску свои изображения и рассматривают их.
Воспитатель: Скажите, ребята вам понравились ваши работы? (Да, очень). Почему матрёшки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.)
- Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.)
Д – матрешка : - Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались. Я очень рада, что вы знаете хохломскую роспись и так умело используете цвета, как наши мастера из волшебной страны «Хохлома». В знак благодарности они вам передали подарок. Посмотрите, это семья матрешек (по очереди раскладывает по росту матрешек). Все матрёшки нарядные, красивые.
А вот самая маленькая матрешка, достаёт последнюю матрёшку – заготовку, не украшенную узором. Посмотрите на эту матрёшку, её, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у неё настроение? (ответы детей).
- Ребята, это мастера наши просто специально так сделали, чтобы вы сами попробовали раскрасить матрешку не на бумажном листе, а настоящую, деревянную заготовку. От наших мастеров дарю вам каждому по деревянной заготовки – матрешки. Украсьте её наряд на следующем занятие, и она тоже будет весёлой и красивой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрёшке – подружке. Вы очень хорошие ребята и мне у вас так понравилось. Позовете меня в следующий раз к себе в гости? - Да. Я обязательно к вам приду.
А теперь мне пора возвращаться в свою волшебную страну «Хохлому
До свидания.
Воспитатель: (прячет в большую матрёшку маленьких, приговаривает).
Машку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Семья Матрёшки прощается с вами, ребята. На этом наше занятие закончено.