Асель Кудьярова
Совместное развлечение для детей и родителей «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения:
Звучит музыка «Ложкари»
Приветствие
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Проводится приветствие всех.
Публикация «Совместное развлечение для детей и родителей „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Воспитатель: Я предлагаю всем нам друг друга поприветствовать друг друга, а поможет нам в этом волшебный колокольчик. Как только колольчик прозвенит первый раз, то мы здороваемся ручками (рукопожатие, как только колокольчик прозвенит второй раз, то мы здороваемся хлопками в ладоши друг другу. Третий раз прозвенит, то локотками, а четвертый раз, то здороваемся коленками.
Воспитатель: Все дети от природы талантливы, и кто может это лучше знать как не мы, педагоги. В каждом мальчике и каждой девочке скрывается талантливый художник, скульптор, дизайнер, и наша с вами задача – дать проявиться способностям ребенка.
Сегодня мы с вами организуем свою творческую мастерскую. Думаю, сумею привлечь ваше внимание, заинтересовать, развить в вас творческую активность. Мы должны с вами пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальности, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир, творить добро и красоту, приносить людям радость.
Сюрпризный момент
В группе стоит сундук, в котором спрятана матрешка. Для того, чтобы его открыть нужно отгадать загадку.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может--три,а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
Открывает сундук и достает большую матрешку.
Воспитатель: А хотите узнать историю возникновения матрешки?
Все:Да
История возникновения матрешки
В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. И, как у всякого порядочного отца семейства, росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано десять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами лазоревыми. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. Назвала она её Матрёшка. Ни на миг с ней расстаться не соглашалась. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её, и нехитрые свои детские новости ей рассказывала. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. Да так быстро и правильно Машенька стала считать, что отец нарадоваться не мог на свою смышлёную дочку. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.
Музыкальная пауза
Ах, матрешечка-матрешка. Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики!
(Далее три девочки выходят и инсценируют сценку небольшую)
Воспитатель: Шли подружки по дорожке, было их немножечко
Дети :Я – Матрена, Я – Матрешка, ну и я – Матрешечка
Воспитатель: Взяли в руки по корзинке, взяли по лукошечку
Дети :Я – Матрена, Я – Матрешка, ну и я – Матрешечка
Воспитатель: Мы на праздник собирались, красились немножечко
Дети: Я – Матрена, Я – Матрешка, ну и я – Матрешечка
Воспитатель: Мыли глазки, мыли щечки, мыли и ладошечки
Дети: Я – Матрена, Я – Матрешка, ну и я – Матрешечка
Воспитатель: Вот пришли на праздник к вам, стесняемся немножечко
Дети: Я – Матрена, Я – Матрешка, ну и я – Матрешечка
МАТРЕШКА; Ой, сестрицы, мы ли, вы ли,
Про меня-то вы забыли.
Я, ребята главная, вон какая славная!
Воспитатель: Ну что, мамы и бабушки, присоединяйтесь. Давайте потанцуем с нашими матрешками.
Танец «Мы матрешки, кот такие крошки…»(Вместе с мамами)
Далее проводятся две дидактичекие игры «Собрать разрезную матрешку» и «Расставь матрешек по росту».
Практическая деятельность. Практическая деятельность заключается в совместном создании матрешки в технике «обратная пластилинография».
Рефлексия
Посмотрите какие красивые и разные матрешки у нас получились. Прошло много лет, а матрешка до сих пор - любимая игрушка детей. Её охотно дарят друзьям на добрую память и я хочу за вашу работу подарить своих матрешек.
Вопросы для рефлексии:
Как вы чувствовали себя в качестве детей?
Возник ли у вас интерес к использованию в системе нетрадиционной техники в свободной деятельности?
(важнее работа в системе, для получения качественного результата.)
Воспитатель: я вам предлагаю с помощью смайлика (грустного или улыбающегося) показать, какое настроение у вас осталось после нашего мастер-класса.