Нина Черепенина
НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние и нижние пары крыльев, различие по форме и величине); продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, аккуратно выполнять работу; учить детей находить место своей работы в коллективной.
Материал:
Бумага белого цвета оформленной рамкой, цветная бумага. Кисти для клея, клей, салфетки, подставки.
Публикация «НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа: Чтение стихов про бабочек, подвижная игра «Бабочки в саду» Наблюдение на прогулке за бабочкой
Вводная часть:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто, на солнышке летает,
Реет крыльями сверкая,
Иль садится на листок,
Словно желтенький лепесток?
Дети (бабочки)
Основная часть:
Воспитатель показывает презентацию бабочек.
- ребята, а кто мне скажет, какие бывают бабочки?
Поля – они бывают большие и маленькие.
Артем – разного цвета; черные, красные, желтые, на крыльях рисунки очень яркие.
- Ребята а что еще есть у бабочек (крылья)
Воспитатель подзывает двух детей;
Варя и Настя обведите пальчиком контур крыльев, брюшка.
Посмотрите ребята, верхние крылья у бабочки какие? (Большие)
- правильно Варя верхние крылья у бабочки больше, чем нижние, а брюшко узкое, длинное, остренькое с обеих сторон.
Воспитатель спрашивает:
- с чего начинают вырезать бабочку (с больших крыльев)
- какой надо взять прямоугольник? (большой прямоугольник)
Воспитатель берет большой прямоугольник, показывает и поясняет;
-беру большой прямоугольник и складываю его пополам, держу прямоугольник около сгиба, плавно срезаю нижний угол, а от верхнего угла делаю срез до середины сгиба. Это верхние крылышки бабочки.
- что теперь нам надо вырезать (нижние крылья)
Правильно Артем из какого прямоугольника мы будем вырезать (из маленького прямоугольника)
- маленький прямоугольник складываем пополам. Срезаю плавно нижний угол, затем верхний, а теперь и третий угол до середины сгиба. Это нижние крылышки бабочки.
- Из чего надо вырезать брюшко?
- оно должно быть остренькое с обоих концов, по этому и уголки срезаю с обеих концов. А теперь остается приклеить бабочку. Вот она и готова.
Давайте с вами детки встанем и превратимся в бабочек
Физкультминутка «бабочки»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел,
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружит и вьется.
- Теперь вы будете вырезать бабочку.
1)Перед тем как приступить к работе, вспоминаем правила пользования ножницами. Напоминает технику безопасности при работе с ножницами.
2)В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей.
-оказывает помощь при работе с клеем и ножницами при вырезании различных геометрических фигур.
Анализ: в конце НОД воспитатель говорит.
- посмотрите сколько красивых бабочек у нас летает. Какие они все красивые, спрашивает детей какая работа больше всех понравилась, и почему. Предлагает украсить уголок природы бабочками
Предлагает ребенку прочитать стихотворение.
Бабочки веером крылья раскрыли,
Словно цветы лепестки распустили,
Стали живыми цветы.
Кто вы такие, создания цвета,
Легкие, нежные вестницы лета,
Блестки весенней мечты?