МААМ-картинки

Проект по ИЗО «Мир дымковской игрушки»

Анжелика Полушина
Проект по ИЗО «Мир дымковской игрушки»

ПРОЕКТ

По изобразительной деятельности

Тема: «Мир дымковской игрушки»

Ведение

Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Публикация «Проект по ИЗО „Мир дымковской игрушки“» размещена в разделах

Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: 2 неделя

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Проблема:

У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках. Дети плохо владеют средствами выразительности, не могут передавать элементы изображения, расположения узора на предмете. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми видов народного декоративно-прикладного искусства, как занятия по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства, развлечений, организации различных выставок.

Цель: Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

-Развивать умение рисовать простейшие элементы.

-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

-Формировать умение создавать узоры.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Планируемые результаты:

На уровне педагога: создания развивающей среды в группе.

Оформления выставок.

На уровне детей: Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.

Сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи.

У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу.

У детей привьется интерес к искусству народных мастеров.

На уровне родителей:

Повышение интереса у родителей к декоративно прикладному искусству.

Развитие интереса к совместному с детьми творчеству.

Этапы мероприятия реализации проекта

I- подготовительный

Подбор, изучение методической литературы

Анализ имеющийся информации.

Веракса Н. Е. ; Комарова Т. С. ; Васильева М. А. / Примерная основная общебразовательная программа ДО «От рождения до школы». – М. 2013г.

Веракса Н. Е. ; Веракса А. Н. \ Проектная деятельность дошкольников. – М. -2008г.

Гербова В. В. \ Воспитание и обучение в средней группе. – М. 2007г.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М. 2008г.

Крупин В. Н. \ Дымка. – 1998г.

Лыкова И. А. \ Программа изобразительного воспитания «Цветные ладошки». М. 2007г.

Лыкова И. А. \ Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. 2007г.

Лыкова И. А. \ Наглядно-методическое пособие. Альбом для художественного творчества «Дымковская игрушка». – М. 2005г.

Скоролупова О. А. \ Знакомство детей дошкольного возраста с русским народно-приклодным творчеством. – М. 2000г.

Соломенникова О. А. «Радость творчества». - М. 2008г.

Изучив и проанализировав методическую литературу было подобранно и выбрано методическое пособие и наглядно-дидактический материал.

Подбор литературы, фильма о народном промысле, наглядно-декоративный материала.

Была подобрана литература, наглядно-дидактический материал о декоративно- народном промысле: Лыкова И. А. \ Наглядно-методическое пособие. Альбом для художественного творчества «Дымковская игрушка». – М. 2005г; Крупин В. Н. \ Дымка. – 1987г.

Величкина Г. А. Шпикалова Т. Я. \ Рабочая тетрадь по основам декаротивно-прикладного искусства. «Дымковская игрушка»

Документальный фильм «Сказка из глины и дерева «Дымковская игрушка» Интернет источник : rutube.ru «Дымковская игрушка»

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Был создан «Уголок Дымки», где были размещены дымковские игрушки, книги о промысле Дымки, альбомы наглядно-дидактического материала, образцы для дымковской росписи, шаблоны (барышни, козлика, уточки, лошадки, предметы для изобразительной деятельности (гуашь, кисточки, непроливайки, глина и др.)

Определение педагогических задач,

помощь детям в постановке проблемы и

определении детской цели.

Чтобы определить задачи и цель, была подготовлена беседа с детьми по теме : «Нарядная игрушка»

Работа с родителями.

Подготовить родительское собрание по теме «Вятское чудо»

Подготовлена консультация: «Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дома»

Предложено оформить альбом совместных работ «Чудесные игрушки».

II- основной

Беседа с детьми на тему «Нарядная игрушка»

В ходе беседы детей знакомят с историей происхождения народной дымковской игрушкой. Дети рассматривают фигурки дымковской игрушки, отвечают на вопросы о цвете, разнообразии элементов геометрического узора, делятся своими впечатлениями. Обращают внимание на отличительную особенность дымковской палитры – яркие, праздничные цвета.

Просмотр короткометражного документального фильмы «Сказка из глины и дерева»

Детям был продемонстрирован фильм, в котором дети увидели как создаются игрушки из глины дымковскими мастерами.

Интернет источник: rutube.ru «Дымковская игрушка»

Экскурсия в музей старины (при детском садике)

Была организованна экскурсия в музей детского сада «Русского быта», где было показано детям русский быт.

НОД Рисование

Тема: «Украшение платочка»

На занятии дети украшали шаблон платочка (квадрат) геометрическим узором дымковской росписи.

НОД Лепка

Тема: «Уточка»

На занятии дети лепили уточку по мотивам дымковской игрушки.

НОД Рисование

Тема: «Украсим барышне юбку».

На занятии дети украшали шаблон юбки геометрическим узором дымковской росписи.

НОД Рисование

Тема: «Укрась свои игрушки»

На занятии дети украшали по собственному выбору шаблоны лошадки, уточки, барышни геометрическим узором дымковской росписи.

Консультация для родителей: «Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дому»

Была помещена в родительский уголок консультация, в которой был представлен родителям материал, необходимый для занятий по декоративному рисованию.

Родительское собрание «Вятское чудо»

Познакомить родителей с целями и задачами программы, объяснить, почему необходимо заниматься с детьми декоративно – прикладным творчеством

Мастер - класс «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами»

Родителям было показано как с помощью элементов дымковской росписи украшать силуэты игрушек.

Чтение художественной литературы

В ходе занятий, режимных моментах, детей знакомили с литературными произведения: (рассказы) К. Д. Ушинский «Лошадка», Л. Н. Толстой «Худой волк ходил»; с народным фольклором: (потешки) «Привяжу я козлика», «А барашенька Крутороженька», «Курочка – Рябушка», «Наши уточки с утра»; сказки:

«Гуси – лебеди», «Бычок смоленой бочок», «Лиса и козёл» и др. Загадки о животных.

Проведение дидактических игр

«Найди такой же узор», «Обведи узор», «Повтори узор»

Детям были предложены карточки (изготовленные воспитателем) с изображением узора дымковской росписи. Ребенок должен найти одинаковый узор. Для игр «Обведи узор», «Повтори узор» использовались рабочие тетради»; Величкина Г. А\ «Дымковская игрушка».

Проведение народных подвижных игр

На занятиях, прогулках, в режимных моментах были организованны народные подвижные игры: «Зайки», «Переездной конь», А курочка по зернышку», «Бой петухов», «Гуси», «Наседка», «Яша», «Карусель»,

«Трифон», «Тетёра», «Дударь».

Проведение пальчиковых игр

На занятиях, в режимных моментах проводились пальчиковые игры:

«Сел на ветку снегирёк», «Ходит гусь босой», «Можно ль козам не бодаться», «Едим, едим на лошадке», Мы спросили нашу печь», «Утка в юбке».

III – заключительный

Выставка выполненных работ по теме «В царстве - Дымковской игрушки»

Была оформлена выставка детских работ выполненных в ходе проекта

Создание альбома «Дымковская сказка»

Был создан альбом лучших детских работ выполненных в ходе НОД.

В создании альбома также были привлечены родители которые, создали этот альбом и предоставили детские работы выполненные дома.

Презентация проекта «Мир – Дымковской игрушки»

Была показана презентация проекта воспитателям детского сада и родителям.

Итоги проекта.

В результате реализации проекта была создана предметно - развивающая среды в группе.

- Оформлена выставка

- Дети познакомились с историей дымковской игрушки.

-У детей сформировалось умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи. умение создавать узоры по собственному замыслу.

-У детей привился интерес к искусству народных мастеров.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

-У родителей повысился интерес к декоративно прикладному искусству.

-Появился интерес к совместному с детьми творчеству.

Выводы.

Исходя из итогов проекта, можно сделать вывод, что у детей сформировался познавательно-творческий интерес к русской народной культуре, посредствам ознакомления с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Заключение:

Подводя итоги и делая выводы можно сказать, что за короткий период была проделаны обширная работа, в которой с большим интересом и удовольствием принимали участие и дети и их родители.

Рефлексия проектной деятельности.

Дети самостоятельно в свободное время организовывают художественно продуктивную деятельность (рисуют, лепят) по мотивам дымковской игрушки.

С удовольствием принимают участие в подвижных играх и с большим желанием выполняют игровую ведущую роль.

В режимных моментах выполняют пальчиковую гимнастику, которую знают наизусть.

С большим интересом слушают и пересказывают художественные произведения, самостоятельно рассматривают иллюстрации к художественным произведениям.

С желанием рассматривают альбомы по народно-декоративному промыслу.

С интересом делятся и обмениваются своими эстетическими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА. РОСПИСЬ ЛЕПКИ (старшая группа) Программное содержание: Закрепить знания детей о дымковской игрушке. Учить выделять основные.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ИЗО «Мир дымковской игрушки»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 01:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД