Елена Ерошкина
Проект «В мире дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. А обратиться к нашим истокам помогает - народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство - все это близко и интересно детям.
Публикация «Проект „В мире дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Целью проекта является ознакомление детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства
Основными задачами проекта являются :
1. Дать расширенные представления о дымковской игрушке, ее назначении в прошлом и настоящем, ее специфике и образной выразительности;
2. Организовать деятельность детей в оснащенных материалами и оборудованием центрах активности по предложенной теме;
3. Развивать изобразительные навыки детей;
4. Воспитывать любовь к родной стране, патриотические чувства, чувство гордости за народных умельцев;
Проект реализовывался в 3 этапа
Во время НОД по ознакомлению с окружающим миром у детей активизировали представления о дымковской игрушке, особенностях ее изготовления, специфике росписи, о палитре дымки, особенностях элементов геометрического узора.
Во время НОД по художественному творчеству дети познакомились с особенностями дымковского узора; научились выполнять элементы дымковского узора, подбирая нужную палитру красок; закрепили умения пользоваться кистью и научились пользоваться печаткой-тычком. Обучение дымковской росписи происходило поэтапно с постепенным усложнением. Итогом стала интеграция образовательных областей – декоративного рисования и аппликации с целью создания с детьми коллективной сюжетной композицию, используя образы дымковских игрушек.