Хурасьева Галина Алексеевна
Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Материал: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; аудиозапись песни «У моей России – длинные косички», русских народных песен;
Ход образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент. Игровая мотивация
Дети заходят в группу под фонограмму «У моей Росси длинные косички», садятся на стульчики.
(Воспитатель берёт детей за руки и встаёт в круг)
Воспитатель:
Ребята сегодня меня удивило солнышко. Оказывается, оно как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.
(на фоне красивой музыке)
Утром ранним кто – то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко – рыжее пятно,
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
-Давайте же и мы поприветствуем всех и скажем «Доброе утро».
-Доброе утро! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что нас окружает.
2. Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск решений
А сейчас, ребята, мы с вами рассмотрим картины и попробуем разобраться, в чём же заключается красота нашей природы. (Дети рассматривают)
-Что вы видите на картинках? (Дети по очереди перечисляют – леса, реки, горы, храмы т. д.)
Воспитатель:- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Ответы детей: Россия) - Какая наша родина - Россия? (ответы детей: большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)
Нет на свете Родины
Красивей-
Боевой страны богатырей.
Вот она по имени Россия,
От морей простёрлась до морей!
Физкультминутка:
Мы становимся все выше,
Достаём руками крыши.
Раз-два – поднялись.
Ветер тихо клён качает.
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон.
И два наклон.
Зашумел листвою клён.
(Дети выполняют движение по тексту 2 раза)
А сейчас я вас приглашаю посмотреть народные игрушки, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)
- Что вы здесь видите? (Ответы детей: игрушки)
Воспитатель: - Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы. - Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей: Да)
Воспитатель: я вам загадаю загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе. Загадки: - Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу).
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.
- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу).
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.
- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить, и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу) .
Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет. Давайте и мы с вами сыграем и с танцуем с ложками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво и дружно сейчас играли и танцевали с ложками.
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? (о России, её славных мастерах.)
- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей: о дымковской игрушке, о хохломской посуде, о матрешке).
Сегодня с вами мы говорили о красоте и природе нашей Родины, её славных мастерах которые делают нашу Россию ещё красивее и богаче. Поэтому мы должны любить, беречь и гордится своей Родиной.