Анна Степанова
Конспект НОД «Россия — Родина моя» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ ДС «Берёзка»
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
(старшая группа)
Подготовила :Степанова А. С.
п. Харанжино
Образовательная область: «Социализация»
Тема НОД: «Россия-Родина моя»
Цель: Закреплять знания детей о природе России, о символике страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.
Программные задачи НОД:
• Развивать интерес к историческому прошлому России.
Публикация «Конспект НОД „Россия — Родина моя“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
• Развивать словарный запас.
• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной и стране.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Оборудование и материалы: карта, флаг, герб, мультимедийное оборудование, презентация: «Россия-родина моя», иллюстрации достопримечательностей Москвы, строительный материал.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Методические приё мы:
1. Организационный момент «Человек»
2. Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт».
3. Просмотр презентации.
4. Сюжетная игра «Искурсовод».
5. Пальчиковая игра «Родина Моя»
6. Физкультминутка «Столица Родины –Москва».
7. Р. Н. И малой подвижности «Дударь»
Предварительная работа:
Разучивание стихов, знакомство с географической картой РФ, с иллюстрациями достопримечательностей Москвы, чтение художественных произведений. Беседы «Традиции России», «Праздники Россий». Сюжетная игра «Экскурсовод»
Ход занятия:
Организационный момент
• Главное чудо света - это человек.
• Хотите к нему прикоснуться?
• Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и
произносить прекрасные слова: «Здравствуй, человек»!
- Но какой это будет человек, каждый выбирайте вы сами. (с помощью мяча дети перечисляют)
(Добрый, умный, смелый, красивый, хороший, весёлый,
великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый, жизнерадостный, забавный, изобретательный, классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый, модный, наблюдательный, мудрый, обаятельный).
Что мы Родиной зовём?
И берёзки, вдоль которых
Дом, где мы с тобой живём,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Наши праздники и песни,
Поле с тонким колоском,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
И под небом синим-синим
Всё, что в сердце бережём,
Флаг России над Кремлём.
-О чём это стихотворение? (О Родине).
-Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. А какая у нас малая Родина? (п. Харанжино).
-А что такое Малая Родина? (у каждого своя. Это то место где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё что нас окружает.)
-Давайте сейчас с помощью цветных кругов составим схему «что значит для нас малая Родина» (на экране три круга разного размера и цвета)
-Самый большой синий круг это наша планета, на планете есть страна в которой мы с вами живём,это круг красного цвета меньшего размера (размещаем его с помощью налаживание на синий большой круг, а самый маленький круг (зелёного цвета и меньше размера красного круга налаживается на красный круг,это наша Малая Родина, то место где мы с вами живём, растём, ходим в Детский Сад.
-А что значит большая Родина? (Это наша страна).
-Как называется наша страна? (Россия)
-Россия! Самая большая страна в мире,наша Родина Россия.
- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.
(Показ границы).(дети показывают территорию России)
(Максим)
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озёра реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна -
В другом снега и вьюга!
-Мы живём в стране у которой удивительно красивое имя Россия. Давайте вместе повторим «Россия».
-А мы с вами граждане России (Россияне)
-Давайте сейчас поиграем в игру «Кто в какой стране живёт»
В Италии живут
В Англии живут –
В Испании живут-
В Америке-
Во Франции живут –
В Германии живут-
В Китае-
В Грузии-
Наша страна большая и в ней много городов (Краснодар, Новгород, Минск и др, наша страна Многонациональное государство, где проживает белее 130 различных народов. У каждого народа свои традиции, обычая, культура. Какой самый главный город нашей страны (Москва. Столица нашей родины). Москва очень красивый город. Её дома, дворцы, памятники строили самые лучшие архитекторы. Её соборы расписывали самые лучше художники. В музеях и галереях Москвы хранятся сокровища русских мастеров. В Москве находятся крупнейшие театры, музеи, выставочные залы. Самый значительный театр России –Большой театр. Есть центральный академический театр Российской армии, театр животных имени В. А. Дурова, театр кукол и многое другое. Есть музеи –квартиры которые посвящены знаменитым людям, когда то живших здесь. Один из самых любимых музеев это –Третьяковская галерея в котором находится картины русских художников. Москва –это центр науки и образования. Здесь много школ, институтов, университетов Московский государственный университет имени МВ Ломаносого- это главный вуз России. В Москве находится телевизионная башня, которая позволяет нам смотреть телепередачи, фильмы и мультфильмы называется она Останкинская телебашня.
А сейчас я предлагаю вам превратится в экскурсоводов и отправиться на экскурсию и посетить самые знаменитые места в городе Москве.
(Дети подходят к стенду с иллюстрациями)
Игра «Экскурсовод»
Давайте рассмотрим и скажем что мы о них знаем. (Царь пушка, Царь колокол, Красная площадь, Спасская башня, Кремль)
(Никита) Красная площадь- здесь устраивают военные парады, концерты. Это самая древняя часть Москвы.
(Егор) Кремль находится на красной площади. В кремле работает В. В. Путин и решает главные важные вопросы,если президент работает в кремле всегда поднятый флаг.
(Даша) Спасская башня –эта самая знаменитая башня кремля. На этой башни находятся главные часы по которым живет наша страна. Называются они кремлевские куранты.
(Максим)Царь –Пушка самое большая пушка в мире, поэтому ее так назвали. По своим устройством она является боевым орудиям. Но она в боевых сражениях не когда ни участвовала, даже не разу не стреляла.
(Лиза)Царь –Колокол самый большой колокол в мире. Но при сильном пожаре люди пытались его спасти и поливали его холодной водой, из –за этого у колокола откололся кусок. После этого он пролежал в яме целых сто лет. В наше время Царь –Колокол установлен около Кремля.
Молодцы ребята нам было очень интересно.
А сейчас посмотрите на экран.
Показ слайдов
-Всё что вы видите - это наша бескрайняя страна Россия.
-Чем еще богата наша Родина. ?
Кедры, пихты, сосняки.
Лось рогатый у реки.
Куропатка бьёт крылом,
По реке плывёт паром.
Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
Это – озеро Байкал
В окруженье диких скал.
Вдали вулкан дымится.
Здесь Родины граница,
Над сопками туман.
Здесь Тихий океан.
Пальчиковая гимнастика «Родина моя»
Посмотрю на карту я.
Вот российская земля.
Есть леса тут и озёра,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя Россия.
Ты же родина моя!
-Есть у России самый главный человек это (В. В. Путин)
- Кто он для нас (президент)
-Ребята у каждой страны есть отличительные знаки -
государственные символы: давайте их назовем флаг, герб и гимн.
- Есть они и у России. В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.
- Как ещё называют российский фаг? Почему его так называют? (трикалор)
-У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о каком цвете идёт речь. Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете:….(белом)
-Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в : ….(синий)
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность родине их к славе привела
Под знаменем победы ярко …. (красным)
Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.
А кто знает, что это такое? (Герб). Это герб нашей страны! Это второй символ нашего государства.
Герб России является символом единства народов живущих в России.
Даша (Стих)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
-Ребята, а вы знаете, какой третий отличительный знак. (Гимн)
-Правильно это гимн. Это третий отличительный символ.
-А что это (Песня) А она какая (Торжественная)
-Гимн - это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны.
-Как нужно слушать гимн (стоя и не разговаривать).
Молодцы ребята а сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Столица Родины –Москва».
Столица нашей Родины – Москва
(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)
Ехать очень долго – дня два.
(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)С высокой, главной башней,
(подняться на носки, поднять)
С курантами на ней
(руки вверх, потянуться)
И с площадью огромной,
(развести руки в стороны на уровне груди)
С названием скромным,
(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)
Зовётся она Красной
И смотрится прекрасно.
Музеев там не перечесть,
(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)
Театры, памятники есть.
(загнуть левой рукой два пальца правой руки)
Поедим в гости мы к друзьям,
(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)
Чтоб рассказать об этом вам.
(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)
Ребята посмотрите на экран. У каждой страна и народа есть свои обычаи и традиции. Вот например :Русское гостеприимство- тоже является частью культурных традиции Россиян. Наша страна очень гостеприимная и всегда рада гостям. На Руси с гостями делились последним куском. Недаром говорили «Что есть в печи –на стол мети!»Встречали гостей хлебом (караваем, солью. Со словами «Добро пожаловать».Гость отламывал маленький кусочек хлеба, (каравая) макал его в соль и кушал.
Давайте мы с вами вспомним какие есть у нас традиционные праздники и традиции.
-Встреча Нового года. Семейный праздник. По традиции в этот день все собираются за праздничным столом, и дарят подарки и наряжают елку. Желают друг другу добра и благополучия. И обязательно приходит Дед Мороз исполняет желания.
-Рождество христово. Это единственный православный праздник который стал государственным. В этот день родился Младенец Христос!
-Купало. День Купало. Древний летний праздник. В это день и ночь не спали а от души веселились. Разводили костры и прыгали через них, водили хороводы,пели песни, купались.
-Пасха –Это светлый праздник воскресения Христа. Обычай праздника дарить крашенные яйца, печь куличи (пасхи)
-А сейчас мы с вами поиграем народную игру «Дударь»
Итог:
О чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились?
Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.
Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.
Еврей и тувинец, бурят и удмурд,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
и этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовётся общий наш дом,
пусть будет уютно каждому в нём.
Любые трудности мы осилим
и только в единстве сила России.