НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Родина моя- Россия»
Цель: Воспитывать любовь к Родине, Отечеству.
Задачи: Закрепить знания государственных символов. Воспитывать чувство любви и гордости к своей стране, к родному краю.
Закрепить полученные знания через продуктивную деятельность.
Предварительная работа. Рассматривание географической карты, глобуса, государственных символов, слайдов о городе Невинномысске, наблюдение в природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Родина моя — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Наглядный материал. Слайды - карта России, герб, флаг, запись гимна, слайды о городе Невинномысске, песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина», песня «Родные места» муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, звучит песня «С чего начинается Родина.» (муз. Марка Бернеса)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
Дети. – Место, где ты родился, где живут твои родные и близкие.
Воспитатель. Правильно. Родина – это, то место, где ты родился, где живут твои родители, друзья, близкие.
Воспитатель. Как называется наша страна, наша Родина?
Дети. Россия.
(Слайд карта России).
Воспитатель. Мы живем в России, мы россияне. Мы родились здесь, здесь говорят на нашем родном языке и все для нас в ней родное. У человека одна мать и Родина у него тоже одна. Наша страна очень большая (показывает слайд карты Росси) чтобы проехать по ней на поезде понадобится несколько дней, перелететь на самолете можно за один день; когда на западе утро, то на востоке - вечер. Вот какая огромная наша страна.
Стих-е: Как велика моя страна,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
Воспитатель. Назовите столицу нашего государства?
(Москва). (слайд столицы)
Воспитатель. Кто может назвать главную площадь Москвы?
(Красная) (слайд Красной площади)
Воспитатель. Да, это Красная площадь на которой проходят
военные парады и праздники.
Воспитатель. А кто знает, как зовут нашего президента?
(Правильно В. В. Путин) (слайд президента)
Воспитатель. Ребята, а какие государственные символы вы знаете?
Дети. Флаг, гимн, герб. (слайд символы)
Воспитатель. Государственные символы - это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
Посмотрите на флаг России (слайд с изображением флага России).
-Что вы можете рассказать о флаге?
Дети. Флаг состоит из трёх горизонтальных полос белого, красного, синего.
-Скажите, что обозначают эти цвета?
Дети. Белый цвет- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий цвет-это вера, верность. Народ верен своей стране.
Красный цвет-цвет огня, силы, отваги.
Воспитатель. (слайд с изображением герба России).
Посмотрите на герб России.
-Какая форма щита у Российского герба?
-Что вы видите в центре? (орла)
Ребёнок читает стихотворение.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель. Орел на гербе обозначает силу, это значит, что Россия сильное государство. У орла две головы - одна смотрит на запад, другая на восток, как бы показывая, что государство очень большое, но единое. Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, в лапах у орла скипетр-это символ власти и держава - она говорит о могуществе страны.
Воспитатель. (слайд с изображением гимна России).
Какой государственный символ мы с вами еще не назвали?
Дети. Гимн.
Воспитатель. Правильно это гимн России - самая главная торжественная песня страны. Ее слушают стоя, держа руку на сердце. Давайте прослушаем гимн России.
Звучит фонограмма гимна.
Воспитатель. -В каких случаях звучит гимн?
Дети. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны вручают награды.
Воспитатель. В торжественные моменты, когда звучит гимн, люди встают и слушают гимн стоя.
Воспитатель. А еще ребята, прославляя свою Родину народ сложил пословицы:
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей себя не жалей.
Родину мать – умей защищать.
Везде хорошо, а дома лучше.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Своя Родина всего дороже.
Воспитатель. И это всё о нашей Родине.
Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть. (Выполняем движения по тексту.)
Воспитатель. В большой стране, в родном краю у каждого человека есть маленький уголок – место, где он родился и вырос – это его малая родина.
-Что вы считаете своей малой родиной?
Дети. Наш город Невинномысск.
Воспитатель. Для нас малая родина это наш любимый город Невинномысск. Нашему городу 193 года. Это значит, что город был основан очень давно.
Стих-е. Мой город -Демкина Галина
Мне нравится мой город-
Родной Невинномысск,
Он молод, очень молод
В лучах дождливых брызг,
Он в ясную погоду
Особенно красив,
Воспитатель. В наше время много сделано для благоустройства – проложены дороги, построены новые многоэтажные дома, школа, детские сады, отремонтированы старые исторические здания, благоустроен парк. В Невинномысске вы родились, сделали свои первые шаги, учились говорить свои первые слова, пошли в детский сад. Здесь живут ваши родные и близкие, здесь ваш дом. Наш город дорог нашему сердцу.
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии и назвать знакомые достопримечательности. После того, как дети показали, дополняет ответ и показывает ещё не знакомые детям достопримечательности. Показ слайдов о Невинномысске (последний слайд д\с№19).
Воспитатель. Наш детский сад - маленькая частица вашей малой родины. Здесь вы проводите лучшее время – ваше детство. Я надеюсь, что вы с теплом будете вспоминать свой детский сад.
В завершении занятия звучит песня «Родные места» муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского.