МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя страна — моя Россия»

Светлана Захаркина
Конспект занятия «Моя страна — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя страна – моя Россия.

Цель:

Формировать любовь и интерес к жизни русского народа в разное историческое время, к истории и культуре России.

Воспитание уважительного отношения к символам страны, любви к малой Родине.

Задачи:

Прививать уважение к русской культуре, русским традициям и обычаям.

Показать красоту русского языка на примере произведений устного народного творчества.

Дать представление о народных традициях и играх.

Публикация «Конспект занятия „Моя страна — моя Россия“» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств.

Оборудование:

Предметы для ярмарки: Пироги, орехи, воздушные шары, ленты, платочки, валенки, матрёшки, цветы, балалайка, ложки, лапти, самовар, рыба, большая деревянная ложка, леденцы.

Русские народные костюмы для детей, костюмы берёзок, костюм самовара, костюмы олимпийских символов, костюм Петрушки, ширма, столы для ярмарки.

Запись государственного гимна, песня «С чего начинается Родина», частушки, русская народная мелодия к игре «Плетень», «Зарядка».

Пословицы и поговорки о труде, о чае. Сказочные загадки.

Мультимедийное оборудование.

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку «С чего начинается Родина». Здороваются и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы одеты в народные костюмы и прозвучала такая песня? О чём мы сегодня поговорим?

Да, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Вспомним её прошлое, обряды и традиции наших предков.

Кто знает, а что такое Родина? - /Ответы детей/

Кто нам прочитает стихи о Родине?

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою,

Свою Рязань – край милый.

-Россия! Как и песни слово

Берёзок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

-Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Вос-ль:

Наша Родина – большое и красивое государство. Как и у всех государств, у него есть отличительные знаки, символы. Что же это за символы?

- Флаг, герб, гимн.

-Давайте поговорим о флаге. Нашему флагу уже более 300 лет.

Какого цвета флаг нашей Родины?

/На экране изображение флага, затем герба и других символов/

Кто знает, что обозначает каждый цвет флага?

Дети:

Белый – цвет мира, чистоты /страна миролюбивая/,

Синий – небо, вера и духовность /народ любит страну, защищает и верен ей/,

Красный – огонь, отвага, героизм /это кровь и героизм, проявленный при защите Родины.

-О флаге сложено много стихов, давайте послушаем одно из них.

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный - солнышка восход,

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

Вос-ль:

А что такое гимн?

–Это главная песня страны. Гимн исполняют в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Его полагается слушать стоя.

/прослушивание. /

Вос-ль:

Что такое герб и что он символизирует?

–Отличительный знак, официальная эмблема. Герб напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины и символизирует единство и независимость России от других государств. На гербе изображен святой Георгий Победоносец.

-А где в Рязани стоит ему памятник?

Символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Давайте послушаем стихотворение.

-Герб страны – орёл двуглавый,

Гордо крылья распустил.

Держит скипетр, державу,

Он Россию сохранил.

На груди орла щит красный,

Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий,

И копьё в руке блестит

Побеждает всадник сильный

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей страны

Наши символы важны.

-Да, это все символы нашей страны.

А как называется закон, по которому живём мы?

-Конституция.

-Кто руководит нашей страной сейчас?

–Президент Путин Владимир Владимирович.

С давних времён славится наша страна и народными символами.

Давайте расскажем и о них.

Реб. :

Какой русский сувенир покорил уже весь мир?

Балалайка? – Нет!

Гармошка? – Нет!

Это русская матрёшка!

Так ни много и ни мало символом России стала!

/Выходит матрёшка с «берёзками»/

Матрё шка:

-А со мной мои берёзки, те, что за окном, среди полей.

Белокрылые берёзки – символ Родины моей.

/Выход берёзок/

Балалайка была незаменимым инструментом для гулянья. Умел русский народ повеселиться после трудового дня. «Делу - время, а потехе - час!».

-Какие пословицы о труде вы знаете?

Рабочие руки не знают скуки.

Сделай дело – гуляй смело.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без дела жить – только небо коптить.

Труд кормит, а лень портит.

Терпенье и труд всё перетрут.

Маленькое дело, лучше большого безделья.

А над лодырями шутили, подтрунивали.

Инсценировка потешки: /ложка, подушка, лавка/

Тит: - Где баранки, калачи?

-Хочешь есть калачи – не лежи на печи!

-Не колода лодырь, а пень, пролежал целый день.

-Не жнёт. Не косит, а обедать просит.

-Тит, иди молотить.

-Живот болит.

-Тит, иди дрова рубить.

-Спина болит.

-Тит, иди мёд пить.

-Где моя большая ложка?

В давние времена после трудового дня собирались все на посиделки, а в праздники проходили весёлые ярмарки, где гуляли, товары выбирали. А не отправиться ли и нам на ярмарку? А на чём можно было добраться туда? Раньше не было ни машин, ни автобусов. Давайте с вами закроем глаза и мысленно перенесёмся в те далёкие времена. Представьте что мы в деревне, вокруг нас деревянные дома с соломенными крышами, а в дали виднеется город и слышатся звуки ярмарки.

А теперь давайте и мы отправимся на ярмарку.

Динамическая пауза «Лошадки».

/дети-продавцы встают к прилавкам/

Петрушка:

Приглашаем всех на ярмарку!

Покупатель заходи, на товары погляди!

Только рот не разевай, а что мило покупай!

Дети продавцы по очереди:

-Пироги горячи, только из печи! С пылу, с жару, за копейку пару!

Сладкие, на меду, давай в шапку накладу.

-А у меня товар лучше всех! Называется грецкий орех!

Твёрже столетних дубов, избавляет от лишних зубов!

-Шарики, шарики! Летают как комарики!

За копейку одну улетите на Луну!

-Вот товары хороши – что угодно для души:

Ленточки в косички, шарфики, рукавички.

-А вот платочки, прямо как цветочки,

А для зимней дорожки – валенки на ножки!

-Калачи да булочки! Крендельки да бублики!

Матрёшки! Платочки, веночки, цветочки!

-На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.

Ложки золочёные, узоры кручёные.

-Не слушайте байки, вот балалайки,

Подходите, покупайте, для забавы поиграйте.

-Булавки, иголки, стальные приколки.

За один пучок – плати пятачок.

-Сами мы рязанские, сельди астраханские.

Давай покупай, выбирай да забирай.

-А кто же первым пойдёт на базар? – Назар!

Дев. – Ты Назар, ты Назар, поди-ка на базар,

Купи мне сарафан. Ни долог, ни короток,

Ни в лес ходить, ни зайцев ловить.

/покупает сарафан, отдаёт девочке, она его примеряет/

-Какой красивый сарафан!

А на базар идут ещё две девицы-белолицы.

-Ульяна, Ульяна, ты где была?

-На базаре.

-А что ты там видела?

-Утку в юбке,

Курицу в серёжках,

Свинью в рогожке.

А ещё русскую красавицу-матрёшку.

Матрё шка:

У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.

Собирайся детвора! Ждёт вас русская игра!

«Плетень»

Молодцы, ребята, и играть и веселиться вы умеете, а загадки отгадывать умеете?

Тогда слушайте внимательно, не перебивайте.

1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были дети глупенькие эти?

2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

3. Из муки он был печён, на окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.

4. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки бабке с дедом помогла.

5. Стрела у Ивана, как птица в полёте,

Жена у Ивана живёт на болоте.

-На ярмарке без частушек, что за столом без ватрушек.

-Ой, девчонки-хохотушки, не пора ли петь частушки?

-И мальчишки тоже встанут, от девчонок не отстанут.

Частушки.

А какая же ярмарка, без самовара? Всегда Россия славилась гостеприимством и хлебосольством. И всегда на столе стоял символ России-самовар.

А вы знаете пословицы о чае?

Чай пить – приятно жить.

С чаю лиха не бывает, а здоровья прибавляет.

Чай не пьёшь, где силу берёшь.

Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает.

Выпьешь чайку – позабудешь тоску.

-Вот и мы пошли на базар и купили самовар.

До чего-ж хорош, до чего-ж пригож.

Лучше самовара в мире не найдёшь.

Самовар:

Чай горячий на столе, сушки да варенье

Приглашаем всех отведать наше угощенье.

/«Самовар» раздаёт леденцы. /

Получил леденец – тут и ярмарке конец.

Всем кто нас видел, всем кто нас слышал

Доброго здоровья и низкий поклон.

/Вбегают «символы» Олимпиады в Сочи/

-Подождите, подождите, никуда не уходите! Не закрывайте ярмарку!

-Мы спешим за сувенирами для гостей Олимпиады.

-Какие сувениры-символы вы нам предложите?

-Вы знаете, где проходит Олимпиада?

-А вы любите спорт? Делаете зарядку?

А вот мы сейчас и посмотрим, готовы ли вы отправиться в дальнюю дорогу.

Спортивные упражнения: «Зарядка»

-Молодцы! Все стройтесь за нами. Вперёд, в Сочи!

-Закончить хотелось бы словами:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Всею правдой и силой, всею нашей душой,

Берегите Россию, нет России другой.

Публикации по теме:

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия — великая страна!» для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия – Великая страна!» Сценарий праздника ко дню России для детей подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать у детей чувство.

Конспект интегрированного занятия «Моя земля, моя Россия» Конспект интегрированного занятия «Моя земля, моя Россия» в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет. /ОО «Познавательно-речевое.

Цикл занятий в подготовительной группе «Моя Россия, моя Москва» Система конспектов в подготовительной группе «Моя Россия, моя Москва» Занятие № 1 Беседа Тема : «Моя Россия» Цель: уточнить знания детей.

Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна»Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна» «Россия – Родина, наш дом Где вместе с Вами Мы живем!» В детском саду № 66 «Радость» в преддверии городского конкурса чтецов, который будет.

Фотоотчёт: «Экскурсия в музей МБ ДОУ «Колобок» нравственно-патриотической направленности «Велика страна моя Россия»Фотоотчёт: «Экскурсия в музей МБ ДОУ «Колобок» нравственно-патриотической направленности «Велика страна моя Россия» .

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе Синички» МКДОУ д/с№1 «Аист» с. Труновское.

Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия — моя страна. Символика Российской Федерации» НОД в старшей группе на тему: " Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации". Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Стенгазета «Моя Россия — моя страна»Стенгазета «Моя Россия — моя страна» Уважаемые коллеги! Ко дню России мы с детками сделали газету, но немного задержали её выпуск в свет по техническим причинам о которых я.

Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2. Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя страна — моя Россия»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 15:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя страна — моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захаркина (УИ 1637210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД