Приложение МААМ

«Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Анастасия Ивановна Зелепукина
«Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

Тема: «Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Инструктор физической культуры: Зелепукина А. И.

Публикация «„Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ“» размещена в разделах

Связь физической культуры непосредственно с окружающей природой, как естественным гигиеническим и закаливающим средством и средой двигательной активности, неоспорима.

Физическая культура и экологическое образование имеют общую цель – понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности. Возможностью реализации этой цели в работе с детьми дошкольного возраста является физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности.

Важным с точки зрения экологического образования качеством ребёнка является анимизм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. Анимистические представления присутствуют почти во всех религиях. (существование анимизма было доказано швейцарским психологом Ж. Пиаже). Для дошкольников, как и для древних людей, характерно восприятие природных объектов «на равных» - животные, растения, могут «думать», «чувствовать», «общаться». Отсюда – благоприятные условия для формирования восприятия объектов природы, как живых организмов, сопереживания, сочувствия, эмпатии, что отражается, в первую очередь, в методике экологического воспитания.

«Между детьми, животными и растениями устанавливаются интуитивное взаимоощущение и даже взаимопонимание. Ребенок открыт, чтобы воспринимать и присваивать экологические правила этих отношений, превращать их в свои привычки»- Борис Тимофеевич Лихачев.

Природа — это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. Экология, как наука, не только помогает нам понять природу, но и учит, как её беречь. Здоровая экология - это здоровый человек.

Одним из ведущих факторов риска для здоровья населения является экологическая обстановка в местах их проживания. Окружающая среда является мощным фактором, оказывающим значительное воздействие на здоровье человека.

Проблема формирования экологической культуры решается путем передачи биологических знаний, развития духовно-нравственных начал личности.

Физическая культура - составная часть общего воспитания. Основные ее задачи: укрепление здоровья детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, физическое совершенствование и всестороннее развитие личности. В образовательной системе экология и физкультура тесно переплетаются. Формы и методы организации учебного процесса по физической культуре могут эффективно содействовать решению различных задач экологического воспитания, развивать и расширять знания по экологии. Повышение эффективности образования детей в области физической культуры и в области экологии возможно путем интеграции этих предметов. Достичь этого можно за счет использования на занятиях физкультурой различных средств и методов: игры экологической направленности, различные конкурсы, викторины, эстафеты, экологические квесты, экологические сказки.

В дошкольном возрасте вырабатываются и закрепляются привычки и принципы уважительного отношения к природе, окружающему миру и людям (не сорить на улицах, не ломать деревья и растения, экономить воду и т. д.). Вырабатываются привычки соблюдения правил личной гигиены. На этой ступени происходит знакомство с общей картиной мира и формируется нравственное и эстетическое отношение к нему. Поэтому важно пробудить интерес к окружающему миру. Дети не любят сидеть на одном месте, они постоянно хотят чего-то нового и неизвестного.

Вот тут- то и приходит на помощь физкультура.

В своей рыботе я используюразличные формы, методы и приёмы

Хочу подробнее остановиться на экологическом квесте.

Понятие «квест» обозначает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.

Особенности квеста, как одной из форм обучения:

Элемент соревновательности;

Эффект неожиданности;

Способствует развитию аналитических способностей;

Развивают фантазию и творчество.

Экологический квест «В поисках золотого ключика».

Цель: формирование понятий о здоровом образе жизни через непосредственную связь с природой.

Задачи:

1. Расширять знания детей о здоровом образе жизни.

2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

3. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде; воспитывать желание помогать животным в беде; бережное отношение к природе.

В ходе мероприятия дети выполняют разные задания, чтобы достичь цели: помочь Буратино найти золотой ключик. Буратино должен открыть дверь в волшебный мир Природы, где нет экологических катастроф, где люди живут в гармонии с природой. Дети по карте проходят различные препятствия.

1 Задание от Мальвины «Собери ромашки».

2 Задание Лисы Алисы «Пчелки».

Дети должны помочь пчелкам собрать мёд.

3 Задание черепахи Тортиллы «Перейди болото». Дети должны представить, что они стрекозы и перелететь через болото с кувшинки на кувшинку.

4. Нужно помочь коту Базилио перенести рыбок из грязной лужи в озеро. Эстафета «Помоги рыбкам».

5. И последние испытание «Найти золотой ключик». Дети выполняют задания Карабаса Барабаса: «Попади в цель», «Загадки о природе».

Буратино получает Золотой ключик и открывает дверь в волшебный мир Природы, где нет экологических катастроф.

В заключении мероприятия дети награждаются медалями и сладкими призами от жителей волшебного мира Природы.

Итак, использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

В процессе физкультурно-экологической работы сочетаются различные виды деятельности детей, в результате которых накапливается ценный опыт поведения, реализуются возможности ребенка, которые формируются и проявляются в различных видах деятельности, наполняя жизнь ребенка яркими, интересными событиями. Использование игровых упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, обретая открытость и внутреннюю свободу.

Исходя из многолетней практики установлено, что дети на 40-50% лучше усваивают учебный материал во время занятий физической культурой, так как физические упражнения улучшают работу всех органов и систем - двигательной, нервной, сенсорной и т. д. Интегрированные занятия – соединяют знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга. При этом на интегрированных занятиях, можно решить сразу несколько задач.

Наша цель – добиваться высоких результатов в физкультурно-экологической работе, посредством интеграции этих видов деятельности.

Таким образом, использование мною экологического компонента в физкультурно-оздоровительной работе способствует физическому совершенствованию и всестороннему развитию личности каждого ребенка нашего ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей,.

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Консультация для воспитателей «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Здоровьесбережение и здоровьеукрепление- приоритетные задачи в дошкольном возрасте, что обусловлено негативными тенденциями в здоровье современных.

Консультация «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация: «Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте.

Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности» Каждый из гостей получает программу мастер-класса. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Буклет в руки взяли И внимательно почитали. Обращаю.

Проект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» ВидеоПроект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Видео .

Развитие речи в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности Известно, что дошкольный период детства является решающим для всего последующего развития человека. Для того, чтобы ребенок развивался гармонично,.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе .

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 13:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ивановна Зелепукина (УИ 367292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД