Эмма Мачукова
Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Роль творчества Эдуарда Успенского в воспитании детей в детском саду» Участники проекта: дети подготовительной группы №1
Воспитатель : Мачукова Э. М.
Тип проекта: групповой, творческий, информационный.
Цель:Развить у ребенка интерес к общению с книгой. Учится анализировать. В нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Публикация «Роль творчества Э, Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальность проекта: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы интереса к литературе у дошкольников. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно.
Воспитание дошкольника – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с окружающим его миром. Художественная литература - служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Этапы проекта: I. Подготовительный этап : (1-3 дней)
• Подбор произведений писателя для чтения детям;
• Составление загадок, чтение стихов;
• Раскраска и лепка персонажей ;
• Подготовка медиатеки для просмотра.
II. Основной этап: (1-7 дней)
1. Непосредственно образовательная деятельность.
• Чтение детям отрывков из произведений писателя.
Просмотр мультфильмов по мотивам книг Э. Успенского.
Рассказ детям о писателе, о его известных книгах
2. Совместная деятельность с детьми.
• Разбор прослушанных и увиденных произведений автора;
• Отгадывание загадок и музыкальных произведений, разгадывание кроссвордов.
3. Самостоятельная деятельность.
• Раскрашивание раскрасок и лепка;
• Рассматривание иллюстраций, картин;
• Дидактические игры.
•Изготовление книжки малышки
III. Заключительный этап: (3 дня)
- Подведение итогов проекта.
-Закрепление у детей знаний, полученных в ходе изучения темы проекта.
-Беседа с родителями о важности развития у ребенка интереса к чтению.
-Презентация книжки малышки по проекту Э. Успенского.
Список используемой литературы:
• Материалы интернет энциклопедии Wikipedia : https://ru.wikipedia.org/wiki/Успенский, Эдуард Николаевич
•«Крокодил Гена и его друзья» М. ,1966, 1970
• «Дядя Фёдор, пёс и кот» М. ,1974